Аферы Подделки КриминалАферы Автомобили Автоподстава

Главная ] Вверх ] Подстава на лоха ] Криминальный спектакль ] Беспредел автомошенников ] Нетривиальные автоподставы ] Наезд ] Аварийная бригада ] [ Замочим в машине ] Авария-подстава ]





 

Замочим в машине

Еженедельник "Версия", № 33 2002. Версия Вадима Владимирова

Пока правоохранительные органы делят сферы ответственности, автовладельцы сами объявили войну подставлялам

О подставах на дорогах написано немало. С завидной регулярностью на страницах печатных и электронных СМИ появляются материалы, рассказывающие о том, что такое подставные ДТП и как от них уберечься. Да всё напрасно. Масштабы этого бизнеса растут год от года, а сами подставлялы орудуют всё более изощрёнными методами. В результате от встреч с вымогателями не застрахован никто. Ни "чайники", ни самые опытные водители.

Гаишники же разводят руками. И действительно, сам факт подставного ДТП доказать достаточно сложно. Особенно если нет свидетелей, если дорожные инспекторы работают с подставлялами на один карман... Потеряв всякую надежду на правоохранительные органы, многие автовладельцы решили бороться с этим видом криминального бизнеса собственными силами. Без преувеличения можно сказать, что сегодня эта борьба приобретает масштабы мощного общественного движения. По сути, вымогательству на дорогах объявлена война. До полного уничтожения.

Почему мы боимся подставлял?

 

Где гнездятся подставлялы?

Внутренняя сторона МКАД между Ленинградским и Волоколамским шоссе. Работает серебристый "Мерседес" г.н. а5..аа 90. Ловит на перестроениях. Особые приметы — проблесковый маячок на крыше.

Ярославское шоссе (oбласть). Черный и золотистый автомобили "Лексус" GSЗОО. Работают в районе г. Пушкино и поселка Челюскинский. У обоих сильно потерты передние левые крылья.

Внешняя сторона МКАД. Отрезок между Рязанским шоссе и Абрамцевом. Работают тёмный "БМВ" 5-й серии и "Ауди" A8. Машины без номеров. "Ауди" сгоняет из левого ряда, "БМВ" ловит на перестроении.

Проспект Мира в районе метро "Алексеевская". Работают "Мерседес" С-класса, универсал, цвет — зеленый металлик, и серый "БМВ" 5-й серии. Номер "БМВ" е8..ну50. Сгоняет "БМВ". 

Проспект Мира в районе моста через Яузу. Работает одинокий ВАЗ-2110. Тёмно-зелёный. Без номеров.

МКАД, участок между Волоколамским шоссе и Строгином. Серебристый "Ауди" ТТ и черный "Ауди" А6. Мятые транзитные номера. Сгонят "Ауди" ТТ. Так же работает "Aуди" А8 номер е8..ар99.

МКАД в районе Мичуринского проспекта. "БМВ" 5-й серии номер а 6. .уа 99 и чёрный "Мерседес" с транзитными номерами.

Ленинградское шоссе в районе ст. метро "Сокол". Зелёный джип "Гранд Чероки". Подставляется резким торможением. Изрядно потрёпан задний бампер.

Дмитровское шоссе. Работают "Опель-Кадет" и салатовый "Ауди" А6. Без номеров. Сгоняет "Опель-Кадет".

Внутренняя сторона МКАД между Ярославским и Щёлковским шоссе. Работает синий "Ауди" ТТ без номеров. Ловит на перестроениях. Мятое переднее левое крыло.

 

Во всём виноваты стереотипы. На них, собственно, и расчёт. В сознании многих граждан почему-то укоренилась чёткая установка: если по дороге едет более или менее презентабельного вида иномарка, то скорее всего за её рулём сидит бандит. С "волыной" в кобуре и гранатомётом в багажнике. Поэтому с подставлялами, которые предпочитают "работать" на дорогих авто, никто особо не препирается. Безропотно отдают требуемую сумму "на ремонт" и уезжают с места ДТП с радостной мыслью: "...могло быть и хуже".

На самом деле подставлялы не такие уж и страшные. В основном это простые ребята, из которых в хорошие времена могли получиться неплохие комбайнеры или, допустим, фрезеровщики. Просто неправильно выбрали жизненные ориентиры. Невысок и их статус в криминальной среде. Что-то похожее на уличных лохотронщиков и барсеточников. Угрозы же подставлял типа "не заплатишь деньги — будешь иметь большие неприятности", старательное переписывание вашего номера на бумажку и длительные эмоциональные разговоры по сотовому телефону с кем-то — не более чем спектакль. Почти аксиома — подставлялы никогда не прибегают к физическому насилию. Их философия примерно такова: "Зачем наживать неприятности с законом, если можно просто так снимать деньги".

Бытует и еще одно распространённое предубеждение: мол, подставлялы входят в состав влиятельных преступных группировок. Отнюдь. По данным столичных правоохранительных органов, они лишь платят криминальным авторитетам за крышу. Так, видимо, спокойнее. Существует и определённая такса. Около двух тысяч долларов США в месяц с одной машины. Незатейлива и их организационная структура. Обычно отряды подставлял контролируют сразу несколько транспортных потоков. Отряды разбиваются на несколько групп, каждая из которых действует в определённом месте. Группы, в свою очередь, делятся на отдельно взятые "экипажи". Не отличается особой роскошью и их быт. Часы отдыха коротают в недорогих придорожных кафе. Если вы, например, увидите около какого-нибудь предприятия общепита сразу несколько иномарок с мятыми и небрежно закрашенными передними левыми крыльями, знайте — здесь кучкуются подставлялы.

Существуют и менее организованные группы подставлял. Это подставлялы-одиночки. Они не платят за крышу и работают в основном на менее дорогих авто отечественного производства. В основном это машины десятого семейства. Таким бизнесом занимаются по большей мере лица кавказской национальности.

Тёплое место

Как бы там ни было, а подставной бизнес развивается и крепнет. Есть данные, что, например, "Мерседес" Е-класса полностью окупает себя за полгода "работы". А это как минимум 16 тысяч долларов США.

Поэтому неудивительно, что, как отмечают некоторые автовладельцы, в последнее время подставлялы обнаглели донельзя. Если раньше они использовали хитроумные схемы, устраивали на дорогах ловушки с участием двух и более машин, то теперь себя этим не утруждают. Просто прут на таран... Появились и ещё более тревожные тенденции. Недавно в подставное ДТП попал один мой знакомый. Всё произошло в лучших традициях жанра: одна машина сгоняла его из левого ряда, другая подловила на перестроении. И вот что удивило. Сразу после ДТП "пострадавшие" сообщили ему, что вызывают милицию. Дело в том, что раньше подставлялы с гаишниками предпочитали не связываться. И если жертве удавалось вызвать на место аварии милицейский наряд (а этому подставлялы препятствовали всеми доступными способами), то последние обычно ретировались. На этот же раз вызвали сами. Как рассказал мой приятель, гаишники появились спустя каких-то пять-десять минут. Просто удивительная оперативность. А дальше они изрекли примерно следующее: "Мужики, лучше разбирайтесь здесь сами. Через суд дороже выйдет". Знакомому пришлось вызывать милицию самому. Как положено. Через пульт 02. После чего подставлялы скрылись в неизвестном направлении.

Конечно же, можно предположить, что всё это просто стечение обстоятельств. Правда, случай далеко не единичный. Многие автовладельцы считают, что подставлялы попросту отстёгивают часть своей прибыли гаишникам. А те, в свою очередь, создают им режим наибольшего благоприятствования. Но весь парадокс ситуации даже не в этом. По сути, правоохранительные органы до сих пор не могут разобраться, кто в итоге должен бороться с этим видом криминального бизнеса. Так, например, ГАИ считает, что ловить подставлял должны рубоповцы, РУБОП же отфутболивает жертв подставных ДТП в обычные райотделы милиции, ну а там делают удивлённые глаза и говорят, что дорожно-транспортные происшествия — это "огород" ГИБДД. Круг замыкается. Остается надеяться на себя. И автовладельцы решили бороться с криминалом на дорогах собственными силами.

Реальная виртуальность

У этого движения пока нет ни официального названия, ни штаба, ни офиса.

Его участники, а это в основном уже состоявшиеся жертвы подстав или попросту люди неравнодушные, общаются посредством сети Интернет в специализированных профильных чатах. Пока их основное и наиболее действенное оружие — это интенсивный информационный обмен. Энтузиастами уже собрана внушительная база данных, которая включает в себя несколько сотен автомобилей, как минимум дважды замеченных в сомнительных ДТП со всеми признаками подставы. Наиболее мощным информационным ресурсом считается некая база данных Stealth. Поговаривают, что её услугами уже давно пользуется ГИБДД. Впрочем, их деятельность уже не ограничивается лишь виртуальным общением.

Можно сказать, что участники этого движения отчасти руководствуются негласным кодексом чести. Один из его постулатов — если увидел подставу на дороге, остановись, позвони в милицию, объясни ситуацию жертве и дай, если это необходимо, свидетельские показания. Практически всегда, как рассказывают сами такие свидетели, со стороны подставлял сыплются угрозы типа: "Мужик, те чё надо? Вали отсюда, пока цел. Мы вчера одного такого в пруду утопили". И так далее. Занятие небезопасное, но, по мнению сознательных автовладельцев, весьма эффективное. Было уже несколько случаев, когда таким образом они выручали жертв от развода на большие деньги. Ходят слухи, что некоторые автовладельцы прибегают и к более радикальным методам противодействия дорожному криминалу. Существует миф о неких "летучих отрядах", которые периодически устраивают охоту на подставлял на Московской кольцевой автодороге. Охота сводится к порче автомобилей подставлял и их физиономий. Скорее всего это досужий вымысел. Однако было бы совсем неплохо...

Кто кого?

Конечно, лишь информационным обменом и помощью жертвам подстав этот вид криминального бизнеса не победить. Уж слишком велики ставки. Среди автолюбителей и не только укоренилось мнение, что проблема подстав на дорогах требует решения на законодательном уровне. Высказывается мнение, что в системе МВД было бы неплохо создать специальную службу, которая бы занималась исключительно подставными ДТП и розыском мошенников. В этом заинтересованы не только сами автолюбители, но и страховые компании, которые несут серьёзные убытки.

Получится или нет — покажет время. А пока хотим всем пожелать удачи на дорогах.

Выражаем признательность за помощь в подготовке материала участникам конференции "Криминал и защита" Интернет-сайта www.auto.ru 


Назад Далее



При любом использовании материалов сайта или их части в сети Интернет обязательна активная незакрытая для индексирования гиперссылка на www.aferizm.ru.
При воспроизведении материалов сайта в печатных изданиях обязательно указание на источник заимствования: Aferizm.ru.

Copyright © А. Захаров  2000-2017. Все права защищены. Последнее обновление: 11 марта 2017 г.
Сайт в Сети с 21 июня 2000 года

SpyLOG Яндекс.Метрика   Openstat   HotLog