Аферы Автомобили Мошенники с пробегом

Главная ] Вверх ] Попавшие в машиноловку-2 ] [ Как покупать авто с пробегом ] Проверка подержанного авто ] Авторазвод ] «Авто-Хлам-Центр» ждет вас! ] Автомобильная рулетка ] Кидалы на колесах ] Афера с покупкой Мерседеса ] Лохотрон с запчастями ] Лошиный рынок ]





Как правильно покупать авто с пробегом

Денис Мигаль. AUTONEWS.ru, 25 декабря 2016

Часть 1.

Покупка автомобиля - это всегда проблема. Существует куча юридических и технических нюансов, плюс, очень часто мы сами не знаем, чего хотим...

Как правильно покупать авто с пробегом
 

Меня зовут Денис Мигаль. Более 15 лет я успешно работаю на вторичном рынке автомобилей. За эти годы накопился большой опыт и знания, которыми я хочу с вами поделиться.

Этим постом начинается серия материалов о покупке автомобиля. О тех нюансах, которые помогут проще решить эту задачу.

Покупка автомобиля - это всегда проблема. Не существует людей: ни профессионалов, ни экспертов, ни любителей – для кого это не проблема. Помимо юридических и технических нюансов, которые довольно легко решаются, существует банальная неуверенность в своих желаниях. Мы до конца не знаем, чего мы хотим.

Мы до последнего момента сомневаемся в выборе. Даже когда определились с маркой, конкретным автомобилем, думаем что вдруг есть что-то лучшее, более подходящее. Отчасти это связано с ограниченным выбором, особенно в небольших автосалонах, где представлено всего по 20-30-40 машин. В крупных автоцентрах выбор больше — это может быть и 200, и 300, и 1000 автомобилей.

Другая причина заключается в том, что мы сами себя загоняем в рамки. Тупо смотрим лишь на одну марку или модель.

Человек пришел и хочет только Rav 4. А почему не посмотреть так же на ML, X5, или на Хонду CRV?

Часто бывает, что клиент, посидев в разных автомобилях, попробовав несколько из них на тест-драйвах, в корне меняет свое первоначальное мнение. И в итоге открывает для себя ту модель, которую даже не думал покупать изначально. Но попробовав, понял что именно эта машина больше подходит, она для него более идеальна.

Поэтому при выборе автомобиля советую придерживаться трёх простых правил:

1. Не надо ограничивать себя собственными представлениями, которые могут быть сформированы рекламой, мнением друзей или соседа. Если интуиция подсказывает, что нужно сесть и посидеть в этой машине, или в другой, десятой – пробуйте, не стесняйтесь.

Если посидели и поняли, что она не то — значит так и есть. И не нужно убеждать себя в обратном. И не слушайте менеджера, слушайте себя. Доверьтесь своим внутренним ощущениям.

Для того чтобы сделать осознанный выбор, нужно постараться в максимально большое количество машин хотя бы засунуть нос. Потом сделать тест-драйв тех, что понравились. Покататься, почувствовать машину, на разных режимах и скоростях. Бывает, что в одной машине человеку хорошо, в другой комфортней, а третья подходит идеально. Хотя сам человек, об этой последней машине даже не думал.

Широкий выбор автомобилей в одном месте — это главное преимущество вторичного рынка. Можно выбрать ту машину, которая сегодня будет наиболее подходящей.

2. Второе правило. Исходить из реальных финансовых возможностей.

Не надо брать неподъемные кредиты, залезать в большой долг! Вторичный рынок, к счастью, позволяет найти себе подходящего железного коня начиная с небольшой суммы.

Можно приобрести паркетник, внедорожник, спортивный или премиальный автомобиль во всем диапазоне от трёхсот тысяч рублей до десяти миллионов.

Вторичный рынок позволяет выбрать машину исходя из кошелька. Хочешь автомобиль бизнес-класса? Это может быть и пятьсот тысяч и миллион, и два. Все зависит от возможностей личного бюджета. И это важное преимущество.

3. Третье правило. Покупка автомобиля - это не смертный приговор. Многие боятся купить машину, опасаясь совершить ошибку. Во-первых, помним про правило номер 1. Во-вторых, это не женитьба, не навсегда. Автомобиль — это товар, он покупается и продается.

Не надо бояться экспериментировать, пробовать, покупать. Есть желание, есть внутренний голос, нравится – бери. Вторичный рынок прощает ошибки. Это на новом автомобиле выехал из салона и сразу машина потеряла 20-30% цены. А на вторичке можно и ничего не потерять, а иногда даже заработать.

Здесь нужно быть решительным. Нравится автомобиль – бери, разонравился – продавай. Получай новый опыт и ощущения.

Часть 2.

Вторая часть инструкции о том, как приобрести подержанную машину, потратив при этом максимально мало нервов и сил...

Продолжаем разговор о том, как выбрать автомобиль с пробегом. Ключевой вопрос: где искать?

Один из популярных способов - покупка у друга (знакомого, родственника, коллеги и т.д.). Минус этого варианта в том, что мы лишаемся возможности воспользоваться законом о защите прав потребителей. Но что еще важнее, напрочь отказываемся от свободы выбора, о котором я говорил в первом посте.

Этот способ кажется простым и безопасным, и может быть вы даже выгодно купите хороший автомобиль. Но в большинстве случаев, приобретете не то, что вам хотелось бы, а то, что удалось получить.

Самый популярный способ — поиск по частным объявлениям в интернет, газетах, или журнале. Этот вариант предоставляет более широкий выбор, но требует затрат времени, вы вряд ли сможете посмотреть более 2-3 вариантов, чтобы воочию увидеть, потрогать, покататься.

Главный же минус этого способа — высокие риски. И ни одна статья из серии как приобрести автомобиль с рук не сильно помогает. В России новый способ обмана появляется каждый полгода, причем все чаще это хорошо продуманные юридические схемы. И если, например, ещё вчера нас защищало право добросовестного приобретателя, то уже сегодня есть способы мошенничества, которые его обходят. Примеров тому уже не мало. Поэтому сказать, что раз мы добросовестные приобретатели, то ничего нам не угрожает, невозможно. Много и других существует схем обмана. И чтобы не попасться, нужно быть очень опытным экспертом.

Не сильно спасает и такой прием, как проверка автомобиля у гаишников. С тем же успехом можно попросить бабушку у метро проверить вашу машину. Причем, в последнем случае это будет даже лучше, так как у вас останется сомнение в «чистоте» автомобиля. Сотрудник ГАИ может «пробить» авто по базам, которые есть и в интернете. Но это снимет лишь малую часть возможных рисков. Лучше обратиться в МРЭО к эксперту-криминалисту. Но и это не даст 100% гарантии. Против лома нет приема.

Более надёжный способ покупать автомобиль в автосалоне. Во-первых, там есть реальная свобода выбора, а во-вторых на вашей стороне Закон о защите прав потребителя. Сегодня это самый безопасный и надежный способ, но при условии, что вы выбрали крупный и известный автосалон, а не шарашкину контору. Например, если вы видите вагончик с площадкой под открытым небом, то все перечисленные выше риски остаются. Такой салон как цирк шапито может завтра свернуться и исчезнуть, и вам не к кому будет предъявить претензии, если вдруг что-то случится.

Доверять надо крупным автоцентрам, тем, которые уже несколько лет работают на рынке. Если в автосалоне несколько сотен автомобилей, значит компания имеет материальную базу. Значит, она уже заработала, есть репутация, отлажен сервис и вы получите качественное обслуживание.

Когда бизнес крупный, его за день не свернешь. И нет никакого смысла обманывать ради какого-то Лансера. Юридические риски в крупных автосалонах сведены к минимуму, на вашей стороне закон о защите прав потребителя. В крупных компаниях заботятся о репутации, там никто не хочет конфликтов и судебных исков. Вы платите чуть дороже за услуги, но и получаете качественный сервис и минимизируете возможные риски. Но и в этом случае нужно быть внимательным. Не поленитесь обратиться к юристу и дайте ему прочитать договор на покупку автомобиля. Если подводных камней нет, тогда можно заключать сделку.

Покупка автомобиля это всегда риск и ответственность. На 100% вас никто и никогда защитить не сможет. Но если вы внимательно прочитаете то, что я сказал, будете разумны и осмотрительно, то сможете сделать хороший для себя выбор. Желаю удачи!

Часть 3.

Всем привет, заканчиваем серию материалов о покупке машины. В первых двух постах мы пришли к тому, что покупаем автомобиль с пробегом в крупном цивилизованном автосалоне, чтобы свести к минимуму все возможные риски и и максимально реализовать свое право на свободу выбора.

Итак, на что смотреть в процессе покупки и осмотра автомобиля.

Главная задача, обезопасить себя от приобретения автомобиля, у которого в результате аварии могла пострадать геометрия кузова, что является в техническом плане самым страшным диагнозом. Никакой ремонт не позволит восстановить изначальные характеристики такого авто. И что очень важно, продать эту машину будет крайне трудно.

Поэтому самой большой риск – купить авто после серьёзного ДТП. Существуют разные способы как это выяснить. Некоторые приносят толщиномер и одну битую дверь воспринимают как угрозу. Бывает вся машина перекрашена. Самое главное – выяснить, почему она была перекрашена! Это было крупное ДТП или девушка водить не умела и всю машину по кругу исцарапала? Вы можете измерить везде микроны, но вы не сможете без профессионала выявить был ли автомобиль в крупном ДТП.

Если вы выявили, что покрашена одна или две детали, то не надо везти мастера. Как правило, во время серьёзного удара «уходит» минимум 3-4 элемента. Поэтому если вы видите большое количество крашеных деталей, то конечно стоит проверять автомобиль более серьёзно. Повторюсь, надо обращаться к настоящему профессионалу, а не к бабушке у метро.

Поэтому самым надёжным способом является приглашение мастера кузовного цеха – профессионального жестянщика. Который занимается ремонтом битых автомобилей и поэтому знают, как правильно замерить геометрию и выявить дефект.

Кузовные специалисты не имеют иллюзий по поводу того или иного автомобиля, они точно скажут «труп» перед вами или не «труп». И лонжероны, и дно багажника и боковые стойки проверят на вероятные воздействия кузовного ремонта.

Повторюсь, если крашеных деталей одна или две, даже может быть три, но при этом в разных местах машины, то в этом нет ничего страшного. Добавлю, что нормальный автосалон никогда не будет покупать/продавать автомобиль с повреждённой геометрией кузова.

Второй технически важный аспект – скрутка пробега. Все этого боятся, но я считаю, что это не так страшно. Почти 90% автомобилей в России со скрученным пробегом. Цифра колоссальная, но это реалии. По большому счёту почти все современные двигатели имеют большой запас по ресурсу. Но если один водитель убьёт машину за 50 тыс. км, то у другого и после 250 тыс. пробега двигатель будет хорошим.

Важно следующее. Чтобы убедиться в хорошем состоянии автомобиля следует поехать на диагностический стенд. Проверить компрессию двигателя, можно залезть в цилиндр и посмотреть, нет ли там задир. А что ещё может смущать в скрученном пробеге кроме как состояние узлов и агрегатов!?

Есть ли мы хотим проверить АКПП, то самый надёжный способ это тест-драйв, потому что электронно проверить коробку практически невозможно. Только тест-драйв. Рваная езда, рывки вперёд назад, переключение стоя на месте коробки вперёд-назад (есть ли удары или толчки?), разгон до последней передачи. Бывает так что первые три передачи машина едет нормально, а потом возникают проблемы. И если ли есть малейшие пинки-рывки, то тогда копайте более глубоко.

Конечно, есть машины с проверенными сервисными книжками и т.д. Но, поверьте моему опыту, я встречал различные мошеннические схемы, когда и книжки рисовались, и печати дилеров подбирались. Поэтому верьте только себе и заключению профессионалов.

Возможно, будут вопросы к подвеске, но в подвеске абсолютно всё лечится, если не нарушена геометрия конечно. Это лишь вопрос цены. Если надо поменять условные амортизаторы, то в этом нет ничего страшного. Главное чтоб цена машины учитывала необходимость соответствующего ремонта.

Также стоит загнать автомобиль на стенд и проверить сход-развал. Во-первых, это полезная процедура для любого автомобиля, а во-вторых, как правило, если автомобиль был в серьёзном ДТП то чаще всего будут со сход-развалом проблемы.

Но! Существуют одна распространённая ошибка. Вы приехали на сервис и вас там начинают отговаривать от покупки ввиду некоторых недостатков. Из серии: «ой, не покупай её, у нее стойки надо менять». Это не правильная логика. Весь вопрос соотношения цены и качества.

От сервисных работников вы должны получить лишь информацию о техническом состояние автомобиля. А решение принимать вам. Ни один специалист из автосервиса не сможет назвать реальную цену автомобиля. Они не в рынке. Они лишь ремонтируют автомобили. К механикам надо ехать не с вопросом покупать или не покупать, а за выяснением технических недостатков.

Резюмирую. Если никаких сомнений не вызывает работа коробки, если нормальная компрессия в двигателе, есть нормальная тяга, мотор не дымит, не собирает эмульсии на крышке и проверен кузов, то бояться особенно нечего.

Следующий важный аспект это юридические риски при покупке автомобиля.

Если вы покупаете автомобиль в нормальном цивилизованном салоне, то по большому счёту все ваши юридические риски регулирует «закон о защите прав потребителей». Во всех других случаях он не работает. А новые способы мошенничества на автомобильном рынке появляются каждый полгода.

По этому пункту следует обращать внимание еще на ряд моментов. Во-первых, вас сразу должно насторожить большое количество владельцев в ПТС за короткий промежуток времени. К примеру, если за последние месяцы автомобиль 3-4 раза сменил владельца, то вероятно, существует какой-то скрытый юридический аспект и от машины пытаются быстро избавиться. Не факт что и сам автосалон сумел выяснить природу этих частых перемен собственников. И я бы не рекомендовал покупать такие автомобили.

Многие бояться дубликатов ПТС. Дубликата появляются по двум причинам: в результате утраты или из-за утилизации.

Утрата это потеря, и этих ПТС я бы остерегался. Но если вы хотите купить авто с утраченным ПТС, то максимально подробно обговорите все возможные проблемы в договоре с продавцом.

Что касается утилизированных ПТС, то их бояться не стоит. Это, как правило, документ, выданный взамен предыдущего. Риск здесь только один, вы не можете увидеть, сколько владельцев было у машины и как часто они менялись в последнее время. В этом случае стоит обратиться к профессионалам, чтобы поднять информацию из ГАИ и проверить как часто автомобиль менял своих владельцев. В принципе, если вы доверяете продавцу, то можете этим и не заниматься, поскольку любой компетентный продавец должен был все это уже выяснить.

И настоятельно рекомендую внимательно читать договор, а лучше привлекать для этого квалифицированных юристов. Это позволит снизить риск мошенничества со стороны продавцов, которые могут выдавать себя за порядочную компанию.

И в отличие от технических аспектов, где стоит довериться профессионалам, три последние момента вы можете проконтролировать самостоятельно.

Автомобиль это технически сложное устройство и риски есть всегда. Поэтому в любом случае фактор доверия к продавцу должен присутствовать.

В целом пытайтесь обезопасить себя в глобальный моментах, а не пытайтесь выявить какие-то формальности, скручен ли пробег и т.д. Раз уж вы доверяете продавцу, то старайтесь выстраивать с ним нормальные деловые отношения. Через договор, через восприятие его как партнера.

Когда машина вам нравится, цена устраивает, никаких технических и юридических шероховатостей нет, вам дают гарантии, на вашей стороне «закон о защите прав потребителей» - то в принципе вы сделали всё что могли чтобы обезопасить себя и теперь можно расслабиться.

А если вдруг случилась беда, то не надо рвать на себе волосы и думать что именно вас хотели обмануть. Первый шаг, который нужно сделать, это идти к продавцу и пытаться построить с ним нормальный диалог, потому что у любой проблемы всегда можно найти решение.

Ссылки по теме:


Назад Далее



При любом использовании материалов сайта или их части в сети Интернет обязательна активная незакрытая для индексирования гиперссылка на www.aferizm.ru.
При воспроизведении материалов сайта в печатных изданиях обязательно указание на источник заимствования: Aferizm.ru.

Copyright © А. Захаров  2000-2017. Все права защищены. Последнее обновление: 13 августа 2017 г.
Сайт в Сети с 21 июня 2000 года

SpyLOG Яндекс.Метрика   Openstat   HotLog