Аферы Автомобили Угон

Главная ] Вверх ] Угонщики и банкроты ] Система комфортного угона ] Угнать Lexus за 3 минуты ] Мошенники с пробегом ] Передовые методы угона ] Неугоняемых машин нет ] Угнать всё ] [ Хитрый номер ] Преступный сервис ] Двойной угон ]





Продажа Hyundai в Москве: хендай starex на официальном сайте.


Хитрый номер

Алексей ХОДОРЫЧ. Коммерсантъ-Деньги, № 4, 31.01.2005

Недавно директор консалтинговой компании Андрей С. приобрел подержанную Audi A6 Avant. Андрей, разумеется, знал о мошенниках, продающих автомобили с перебитыми номерами кузова (VIN) и двигателя и с фальшивыми ПТС (паспорт техсредства), но за свою покупку был спокоен. Во-первых, автомобиль ранее трижды проверялся в Люберецком ГИБДД, а во-вторых, продавец показал акт экспертно-криминалистического центра (ЭКЦ) ГУВД Москвы, указывающий, что изменений в маркировках не обнаружено. Тем не менее зарегистрировать автомобиль по месту жительства не удалось -- VIN оказался-таки перебитым. Таких историй -- тысячи, причем крайними всегда становятся добросовестные покупатели.

Печальные истории

Шкода
 

Вот еще примеры. Владимир Ч., художник: 30 июля 2003 года я приехал в 6-й МОТОТРЭР (Межрайонный отдел технического осмотра, регистрационной и экзаменационной работы. -- "Деньги") вместе с продавцом автомобиля "Шкода Октавия" для проверки документов на предмет их подлинности. Их проверили и сказали, что претензий нет. Я расплатился с продавцом, который спокойно ждал меня в машине. Но потом, когда я ставил ее на учет, вскрылось, что МОТОТРЭР "ошибся" -- причем два раза! В каждом случае проверялся ПТС, который отличался от моего одной-двумя цифрами в номере! Дальше -- больше. ПТС оказался подделан на оригинальном бланке -- из тех, что были похищены в Ленинградской области, то есть автомобиль вообще не растаможивался. А еще через полгода он всплыл в базе данных Интерпола как угнанный за границей. Я оказался в безвыходной ситуации -- мой автомобиль не хотят регистрировать. Я предлагал составить фоторобот преступников, сообщал их мобильные и городские телефоны, чтобы хотя бы пресечь их дальнейшую деятельность -- никакой реакции. И в УСБ (управление собственной безопасности.-- "Деньги"), и к министру МВД обращался -- идут сплошные отписки, всем наплевать.

Эдуард Агафонов, частный предприниматель: В 2001 году через газету "Из рук в руки" я нашел практически новый Volkswagen Bora; проверка ПТС показала, что в розыске он не значится. Более того, продавец присутствовал при регистрации -- наш договор был составлен так, что в случае проблем при регистрации сделка аннулировалась. Автомобиль был зарегистрирован, а в 2002 году изъят сотрудниками Можайского ОВД -- мне объявили, что он значится в розыске. Я попытался выяснить, в чем же дело. Сначала мне отвечали, что автомобиль изъят как вещдок в рамках уголовного дела, которое завела районная прокуратура против сотрудников МОТОТРЭР, незаконно регистрировавших машины. Потом прокуратура Москвы начала расследование действий сотрудников районной, которые все это затеяли... В прокуратуру я обращался неоднократно -- мне каждый раз отвечали, что информации о моей машине у них нет. А весной 2004-го я увидел свою Bora на МКАД -- узнал ее по приметной вмятине. То, что это действительно была она, мне подтвердили в ГИБДД. На мой запрос ответили, что экспертиза показала изменение VIN и автомобиль "возвращен законному владельцу". Разумеется, автомобиль должны были ему возвратить, но почему меня не ознакомили с результатами экспертизы и вообще ничего не сообщили? Резонный вопрос: кому в итоге была передана машина -- действительно прежнему владельцу или третьему лицу за деньги? Кстати, я неоднократно обращался в органы МВД, просил проверить законность первичной регистрации автомобиля и тоже не получил ответа. А ведь именно эта регистрация легализовала автомобиль. В общем, странная история.

VIN

А вот Андрею, с истории которого мы начали, все предельно ясно. Андрей С.: Автомобиль, который я приобрел 15 января 2004 года, полтора года стоял на учете в Люберецком ГИБДД. После того, как при постановке на учет в Москве были выявлены изменения в VIN, сотрудники ГИБДД мне пытались объяснить, что, дескать, эти изменения могли произойти уже после исследования ЭКЦ, на основании которого автомобиль и был зарегистрирован, а значит, ни эксперты-криминалисты, ни ГИБДД ни при чем. Но в представительстве "Ауди" в России, куда я обратился в сентябре 2004 года, мне сообщили, что автомобиль с таким VIN компанией вообще никогда не производился. Это значит, что он с самого начала ставился на учет с измененным VIN! Факт халатности или коррупционного поведения сотрудников Люберецкого ГИБДД для меня очевиден. Но компетентные органы -- следователи из местных органов внутренних дел, главное УСБ МВД, ДОБДД (департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД.-- "Деньги"), Генпрокуратура, расследовавшие историю с моим автомобилем, в упор не хотят видеть преступлений, совершенных с участием сотрудников ГИБДД. В итоге автомобиль, который я приобрел по рыночной цене в соответствии с законом, ГИБДД, которая его и легализовала, теперь регистрировать отказывается. А вышестоящие должностные лица хотят меня убедить в том, что их подчиненные, легализовав криминальный автомобиль, на самом деле ничего не нарушили.

Люди, купившие автомобили на законных основаниях, не ведая, что VIN перебит или что ПТС -- фальшивый, хотят на тех же основаниях реализовать свои права собственников -- распоряжаться и использовать приобретенные машины. А для этого по завершении расследования уголовного дела по факту изменения VIN или подделки ПТС автомобиль необходимо зарегистрировать в ГИБДД. Еще не так давно подобная практика существовала, но в начале 2004 года на ней был поставлен жирный крест. Надо сказать, что органы ГИБДД и раньше неохотно регистрировали "проблемные" автомобили, даже если их к этому обязывали суды -- судебные решения опротестовывались. Тем не менее только в первом полугодии 2003 года суды вынесли примерно 1300 таких решений, а в 2004 году -- ни одного, несмотря на то что законодательная база не менялась. Теперь они вообще не принимают подобные дела к рассмотрению.

Без гарантий

Александр Солдатов, начальник отдела розыска и административной практики ДОБДД МВД РФ: Согласно пункту 12 положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения, утвержденного указом № 711 президента РФ от 15 июня 1998 года, ГАИ имеет право "не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации" транспортные средства с измененными номерами узлов и агрегатов. И мы этим правом пользуемся. Верховный суд в сентябре 2003 года оставил без удовлетворения гражданский иск о признании пункта 12 противоречащим действующему законодательству. А в 2004 году, ровно год спустя, отклонил иск о признании недействующим ряда предложений из пунктов 17 и 55, которые опять же не предусматривают регистрации транспортных средств с измененными номерами. И эти решения были абсолютно справедливыми -- ведь если в России появится возможность ставить на учет автомобили с измененными идентификационными номерами, количество угонов резко возрастет. И так угоняют немало. В 2003 году зарегистрировано 70,5 тыс. краж и угонов, за 10 месяцев 2004 года -- более 60 тыс.

Владимир Шевченко, пресс-секретарь начальника ДОБДД МВД России: Пункт 11 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации" прямо запрещает эксплуатацию транспортных средств, имеющих измененные номера узлов и агрегатов. Так что наша позиция законна. А чтобы не покупать автомобили с измененными номерами, граждане могут еще перед покупкой пользоваться услугами ЭКЦ -- центральных или региональных. Если есть сомнения -- проверить несколько раз. А еще надо фиксировать в договоре полную сумму сделки, чтобы при возникновении проблем иметь возможность эту сделку расторгнуть без потерь. Лично мне эта проблема кажется раздутой. Большинство граждан, приобретающих автомобили по заведомо низким ценам по газетам бесплатных объявлений или на Люберецком или Мытищинском авторынках, хорошо понимают, что рискуют -- сами названия этих авторынков уже давно звучат одиозно. Более того, некоторые даже точно знают, что именно они покупают. Но идут на риск -- прежде всего из-за цены. Мы таким товарищам помочь не можем, сами виноваты. В общем, чтобы бороться с криминалом, нужно исключить возможность легализации похищенного.

Позиция ГАИ кажется непробиваемой, но она уязвима -- как с технической, так и с юридической точки зрения. Сами эксперты ЭКЦ говорят (все они пожелали остаться неназванными), что их проверка 100-процентной гарантии "чистоты" машины не дает.

Эксперт-криминалист одного из окружных ЭКЦ Москвы: Я два года назад приобрел для себя подержанный Opel -- и не смог определить, что идентификационный номер автомобиля был изменен, хотя уж я-то на этом, как говорится, собаку съел!

Эксперт-криминалист с 20-летним стажем: Мне пришлось проводить исследование нескольких автомобилей, которые были угнаны и легализованы одной из преступных группировок в Москве. Несмотря на то что я знал, где и что искать, обнаружить следы изменений номеров с использованием стандартного набора средств мне не удалось. Пришлось обращаться в специализированный НИИ. Как было установлено позже, номера на автомобилях изменяли специалисты, имевшие опыт высокоточных сварочных работ при производстве космических кораблей.

Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев: Широкою огласку получил случай с Виктором Мережко, у которого в 2001 году угнали Volkswagen Golf. Мы с помощью частного детектива, использующего метод "конфликта трех баз" (об этом методе ниже. -- "Деньги"), нашли автомобиль. У него был ряд характерных примет, на которые указал Мережко, -- посторонний этого не смог бы сделать. Но VIN уже был другим. Однако криминалисты ЭКЦ Северного округа столицы несколько раз осматривали автомобиль и выносили заключение, что VIN нетронут! И лишь последняя экспертиза в ЭКЦ МВД России с привлечением самых лучших экспертов показала, что VIN действительно был изменен. Профессионализм криминальных структур растет бешеными темпами, сейчас VIN, который с ходу можно идентифицировать как поддельный, уже не встретишь.

Как бы то ни было, оперативно проверить автомобиль в ЭКЦ не всегда возможно. К тому же эксперты никакой ответственности за свою работу не несут -- отсюда возможность различных коррупционных вариантов (кстати, в истории с Андреем С. проверка причастности ЭКЦ к легализации его автомобиля не проводилась).

С правовой точки зрения позиция ГАИ России тоже вызывает сомнения, в том числе у известных юристов.

Павел Астахов, "Адвокатская коллегия Павла Астахова": Еще древние римляне говорили: "Добрая совесть не требует пронырливости лазутчика". Покупатель не должен быть детективом -- и эта позиция была поддержана Конституционным судом России в 2003 году. Сложившаяся на сегодня практика в отношении автомобилей с перебитыми номерами нарушает статью 167 Гражданского кодекса, по которой сделка купли-продажи действительна, если имущество приобретено честно, и статью 35 Конституции, которая гарантирует гражданину право владеть, распоряжаться и пользоваться своим имуществом, то есть, если речь идет о машине, получать допуск к дорожному движению путем ее регистрации. ГАИ пытается переложить на обычного человека ответственность за борьбу с криминалом, что, в свою очередь, прямо нарушает статью 17 Конституции РФ, гласящей, что государство должно защищать права и свободы человека.

Александр Жилин, адвокат адвокатского кабинета 77/6260: В соответствующих законодательных актах содержится возможность регистрации транспортного средства с измененными номерами. Но связи между конкретными законодательными актами и ведомственными инструкциями, регламентирующими тот или иной процесс, нет -- обычная для России проблема.

Разумеется, ГАИ с этими выводами категорическим не согласна. Подробнее о юридической стороне вопроса поговорим в конце, а пока займемся главным аргументом ГАИ против регистрации автомобилей с измененными номерами или поддельными ПТС: нет регистрации -- меньше криминала.

Отлаженный бизнес

О рынке угнанных автомобилей (его годовой объем оценивается примерно в $200 млн) "Деньги" подробно рассказывали год назад. Тогда главным источником информации был высокопоставленный сотрудник ГИБДД, пожелавший остаться неназванным. Достоверность его сведений была подтверждена хотя бы тем, что опубликованным материалом очень заинтересовались (в конструктивном смысле) в ГИБДД России, поэтому мы обратились к тому же источнику и на этот раз.

-- Помогает ли практика отказа в регистрации через суд в борьбе с оборотом угнанных автомобилей?

-- Нет. Банды Султана, Медведя, Сухого и Ежа, о которых я вам тогда рассказывал, по-прежнему живут припеваючи. Ситуация даже стала хуже в том плане, что сегодня владельцев автомобилей фактически подталкивают к тому, чтобы регистрировать их за взятки -- преступники заранее договариваются о беспроблемной постановке автомобиля на учет. То есть он регистрируется как абсолютно нормальный, что резко снижает возможность расследования и нахождения первоначального владельца. Например, в новой группе Махача вам обязательно поставят машину в 1-м ОТОРе -- крупнейшем регистрационном подразделении в Москве, причем все эксперты-криминалисты ничего "не заметят". Тот же Андрей С. без проблем зарегистрировал бы свою Audi A6 примерно за $1 тыс. -- если бы предложил деньги сразу, до выявления измененного VIN. В той ситуации, в которой он сейчас оказался, это может стоить уже в районе $5 тыс. и экономически нецелесообразно.

-- Ну хорошо, поставил бы он машину на учет, а потом ее на первом же посту изъяли бы -- как в случае с Эдуардом Агафоновым...

ГИБДДешник с кирпичём

-- Такие показательные облавы, как в тот раз, когда была вскрыта преступная деятельность целого МОТОТРЭРа, -- редкость. На дорогах эксперты ЭКЦ не стоят. В Москве, особенно в центре днем, практически никто уже под капот не заглядывает. Ищут угнанные машины только по свежей ориентировке. Да и что толку заглядывать -- инспекторов никто не инструктирует, никаких занятий по изучению VIN с ними не проводят. Да и преступники совершенствуются -- хорошо измененный VIN ни один постовой никогда не обнаружит. Кроме того, всегда можно откупиться. Расценки такие: езда без документов -- $200-300, а если перебитый VIN все же увидят -- $500-1000. А проверки проводить часто не имеет смысла -- берут взятки все, но нельзя ловить много, отчетность портится. Война с "оборотнями" -- показуха, реальных же успехов, увы, немного, кто надо -- по-прежнему в деле. При желании можно было бы работать эффективнее, но это никому не нужно -- даже верхушка ГАИ способствуют этому бизнесу, имея свою долю. Ведь при звонке генерала из ГАИ никто не будет дотошно проверять машину. Недавно вышел конфуз: один из заместителей министра МВД, решив продать свой старенький "Мерседес-Гелендваген", обратился к знакомому в автосалон. И оказалось, что его машину "перебили" настолько кустарно, что были видны следы от молотка и зубила. Выяснилось, что при постановке на учет в 1-м ОТОРе, а именно он ставит машины на учет всем шишкам, никто на этот "Гелендваген" и не смотрел, а чтобы генерал платил поменьше налогов, указали мощность 100 л. с. -- чуть больше, чем у вазовской "девятки".

Об эффективности, упомянутой высоким чином из ГИБДД, хочется поговорить подробнее. Например, можно эффективнее искать угнанные авто, используя метод "конфликта трех баз", который сегодня, в отличие от МВД, в ходу у некоторых частных детективов -- один из них работает в Тольятти.

Виктор Травин: Метод основан на сравнении базы данных (БД) изготовителя, БД регистрационного учета и БД угона автомобилей. Дело в том, что символы VIN изменяются преступниками на похожие (например, 0 на 9). Если сравнить БД угнанных автомобилей с регистрационной БД, можно найти значительное количество VIN, напоминающих VIN угнанного авто. Затем подозрительные VIN сопоставляются с БД производителя -- если автомобиль с одним из таких VIN никогда не выпускался, значит, его-то мы и ищем. Мы с помощью этого детектива множество угнанных "ВАЗов" нашли. При желании ничто не мешает использовать БД зарубежных производителей -- они ведь заинтересованы в сотрудничестве. Я много лет пропагандирую эту методику, но ее не используют. А практика отказа в официальной постановке на учет приводит лишь к тому, что все больше машин просто разбирают на запчасти. С автомобилями, которые находятся в розыске Интерпола, такая же ситуация.

А теперь перейдем к самому интересному.

Административный ресурс против

Александр Жилин: Наше адвокатское бюро специализируется на автомобильных делах. Мы тщательно изучили законодательную базу и обнаружили удивительную вещь: решения Верховного суда от 26 сентября 2003 года и 24 сентября 2004 года, на которые ссылается ГАИ в подтверждение правомерности своей позиции, как раз наоборот могут быть использованы для оспаривания в суде этой позиции. Верховный суд абсолютно точно установил, что 12-й пункт положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения и пункты 17 и 55 правил регистрации содержат регламентацию постановки транспортных средств с измененными идентификационными номерами как на временный, так и на постоянный учет. Органы дознания должны провести следствие и поиск первоначального владельца, и в случае, если найти владельца не удается, транспортное средство должно быть введено в оборот -- причин, препятствующих этому, в российском законодательстве нет. Есть только определенный пробел в четкой регламентации действий органов регистрации. Примерно такая же ситуация с таможенными сборами: их, если следовать букве закона, взыскать с добросовестного покупателя нельзя -- даже если автомобиль пересек границу с нарушениями таможенного законодательства. Выигрывать такие дела можно, но учитывая, какой административный ресурс давит на судей, переломить ситуацию будет непросто.

Павел Астахов: Мы достаточно успешно вели такие дела, но не все клиенты готовы карабкаться по судебной горке до конца -- победить тяжело, три-четыре года непрерывных тяжб, хотя прецедент того стоит. Но, боюсь, противная сторона, то есть ГАИ, понимая уязвимость своих позиций, попытается нанести опережающий удар и провести поправки к закону, которые смогут защитить их слабые места.

Как выяснилось, работа над соответствующими поправками уже идет -- но вопреки интересам ГАИ.

Виктор Похмелкин, депутат Госдумы, председатель Движения автомобилистов России (ДАР): В условиях, когда сотрудники правоохранительных органов нередко выстраивают преступные цепочки по сбыту краденых автомобилей, перекладывать всю тяжесть последствий на плечи добросовестных покупателей я считаю просто недопустимым. Регистрация машин в настоящее время производится в порядке, установленном не законом, а приказом МВД России. Чтобы защитить интересы добросовестных приобретателей машин с перебитыми номерами, я предложил руководству МВД внести изменения в этот приказ и прямо предусмотреть возможность их регистрации. Но иллюзий относительно положительного ответа не питаю. Ситуацию мог бы в корне изменить Кодекс безопасности дорожного движения, однако наше коррумпированное государство и его правоохранительные органы даже задачи по его созданию перед собой не ставят. Поэтому мы под эгидой ДАР сами проводим эту работу. Надеюсь, в конце года я внесу его на рассмотрение Госдумы. В Кодексе будет подробно регламентирована процедура регистрации автомобилей, в том числе с измененными идентификационными знаками, в случае, когда установить прежнего владельца невозможно.

Так или иначе, пока ситуация в этой области безрадостная. И если вы решите приобрести подержанный автомобиль, нужно помнить, что в случае чего вам помогут только деньги. 

Все статьи Алексея Ходорыча на сайте см. на Главной 

Полезная информация:

4 февраля 2014 года на официальном сайте ГИБДД России появился сервис, позволяющий проверить историю регистрационных действий автомобиля. Услуга доступна на странице gibdd.ru/check/auto/. Поиск проводится как по VIN-номеру, так по комбинации цифр кузова или шасси. Сейчас на странице в режиме реального времени можно узнать о наложении запретов или ограничений на регистрационные действия с транспортным средством.

Расшифровка VIN-кода автомобиля

VIN-код (Vehicle Identification Number) — это идентификационный номер транспортного средства, состоящий из 17 символов. В коде представлена информация о производителе, характеристиках транспортного средства и годе выпуска.

VIN-номер состоит из трех частей:

WMI (World Manufacturers Identification) — мировой индекс изготовителя (с 1-го по 3-й символы номера);

VDS (Vehicle Description Section) — описательная часть (с 4-го по 9-й символы номера);

VIS (Vehicle Identification Section) — идентификационная часть (c 10-го по 17-й символы VIN-номера).

WMI — международный идентификационный код изготовителя. Состоит из трех символов (букв или цифр).

Первый символ означает географическую зону. Каждой из зон присвоено несколько символов:

  • от A до H — Африка;

  • от J до R — Азия;

  • от S до Z — Европа;

  • от 1 до 5 — Северная Америка;

  • от 6 до 7 — Океания;

  • от 8 до 9 — Южная Америка;

Второй символ означает страну. Конкретная страна определяется по сочетанию первой и второй цифр кода:

Африка

AA-AH ЮАР

AJ-AN Кот-д'Ивуар

BA-BE Ангола

BF-BK Кения

BL-BR Танзания

CA-CE Бенин

CF-CK Мадагаскар

CL-CR Тунис

DA-DE Египет

DF-DK Марокко

DL-DR Замбия

EA-EE Эфиопия

EF-EK Мозамбик

FA-FE Гана

FF-FK Нигерия

Азия

JA-JT Япония

KA-KE Шри Ланка

KF-KK Израиль

KL-KR Южная Корея

LA-L0 Китай

MA-ME Индия

MF-MK Индонезия

ML-MR Таиланд

NF-NK Пакистан

NL-NR Турция

PA-PE Филиппины

PF-PK Сингапур

PL-PR Малайзия

RA-RE ОАЭ

RF-RK Тайвань

RL-RR Вьетнам

RS-R0 Саудовская Аравия

 

Европа

SA-SM Великобритания

SN-ST Германия

SU-SZ Польша

S1-S4 Латвия

TA-TH Швейцария

TJ-TP Чехия

TR-TV Венгрия

TW-T1 Португалия

UH-UM Дания

UN-UT Ирландия

UU-UZ Румыния

U5-U7 Словакия

VA-VE Австрия

VF-VR Франция

VS-VW Испания

VX-V2 Сербия

V3-V5 Хорватия

V6-V0 Эстония

WA-W0 Германия

XA-XE Болгария

XF-XK Греция

XL-XR Нидерланды

XS-XW СССР/СНГ

XX-X2 Люксембург

X3-X0 Россия

YA-YE Бельгия

YF-YK Финляндия

YL-YR Мальта

YS-YW Швеция

YX-Y2 Норвегия

Y3-Y5 Беларусь

Y6-Y0 Украина

ZA-ZR Италия

ZX-Z2 Словения

Z3-Z5 Литва

Северная Америка

1A-10 США

2A-20 Канада

3A-3W Мексика

3X-37 Коста Рика

38-30 Каймановы острова

4A-40 США

5A-50 США

 

Океания

6A-6W Австралия

7A-7E Новая Зеландия

Южная Америка

8A-8E Аргентина

8F-8K Чили

8L-8R Эквадор

8S-8W Перу

8X-82 Венесуэла

9A-9E Бразилия

9F-9K Колумбия

9L-9R Парагвай

9S-9W Уругвай

9X-92 Тринидад и Тобаго

93-99 Бразилия

 

Третий символ может означать тип транспортного средства или производственный отдел.

WMI

Предприятие

XTA

АВТОВАЗ

XTВ

Москвич

XTC

КАМАЗ

XTD, Y6L

ЛуАЗ

XTE

ЗАЗ

XTH, X96

ГАЗ

XTJ

СеАЗ

XTK

ИжАвто

XTT

УАЗ

XWF

Автотор

XWK

ИжАвто

X0C, X7M

ТагАЗ

X1C

КрАЗ

X7D

РосЛада

X9L

GM-АВТОВАЗ

Y8A

ЛАЗ

В других географических зонах, производители имеют следующие индексы:

1 - Chevrolet

A - Mitsubishi (США)

G - General Motors

N - Infiniti

2, 5 - Pontiac

B - BMW

H - Acura

N - Nissan

3 - Oldsmobile

B - Dodge

H - Honda

O - Opel

4 - Buick

B - VW (Бразилия)

J - Jeep

P - Plymouth

6 - Cadillac

C - Chrysler

J - Mercedes Benz (USA)

S - Isuzu

7 - GM Canada

D - Mercedes Benz

L - Lincoln

S - Suzuki

8 - Saturn

F - Ferrari

M - Hyundai

T - Lexus

A - Audi

F - Fiat

M - Mercury

T - Toyota

A - Jaguar

F - Ford

M - Mitsubishi

U - BMW (США)

A - Land Rover

F - Subaru

M - Skoda

V - Volkswagen
V - Volvo

Вторая часть - VDS, содержит описание автомобиля.

4-й, 5-й, 6-й, 7-й, 8-й символы используются для определения типа транспортного средства и описывают характеристики автомобиля:

  • модельная линия

  • тип кузова

  • тип двигателя

  • положение рулевого колеса

  • система питания и тип трансмиссии

  • привод и т.д.

Третья часть - VIS, содержит идентификационный номер , который состоит из восьми знаков, причем последние четыре знака этого раздела обязательно должны быть цифрами. 10-й символ VIN-кода обычно обозначает модельный год автомобиля.


Назад Далее



При любом использовании материалов сайта или их части в сети Интернет обязательна активная незакрытая для индексирования гиперссылка на www.aferizm.ru.
При воспроизведении материалов сайта в печатных изданиях обязательно указание на источник заимствования: Aferizm.ru.

Copyright © А. Захаров  2000-2017. Все права защищены. Последнее обновление: 11 марта 2017 г.
Сайт в Сети с 21 июня 2000 года

SpyLOG Яндекс.Метрика   Openstat   HotLog