Аферы Подделки КриминалАферы

Главная ] Вверх ] Некоторые способы афер ] Аферы с недвижимостью ] Мошенничества с автомобилями ] Мошенничества с сотовыми ] Аферы в Интернете ] Банковские карты ] Кредитные мошенники ] Осторожно - супермаркет! ] Финансовые пирамиды ] Сетевой маркетинг ] [ Туризм ] Аферы в медицине ] Аферы при трудоустройстве ] Игровые автоматы ] Страховые мошенники ] Обмен валюты ] Брачные аферисты ] Кредиты от морщин ] Нищенство ] Паспортное дело ] Аферы в спорте ] Букмекеры, тотализатор ] Форекс ] Архив раздела "Аферы" ]


Безопасность на отдыхе
10 способов обмана туристов
Время дикарей
По непроверенным чемоданным
Отдых без гарантий
Как вернуть деньги
Визовая подножка
Особенности отдыха в Тунисе
Как выбрать турфирму
Путевки с подогревом



Отдыхающим, туристам, путешественникам

Из письма посетительницы сайта Аферы Подделки Криминал

Меня зовут Мария.

Год назад я работала гидом в одной из самых крупных туристических компаний. Мы принимали русских туристов в Турции, стране, которая уже стала для нас родной.

Я хотела бы рассказать о некоторых «подводных камнях» (отель, полиция, магазины , экскурсии и т.д.), на которые так часто натыкаются наши туристы. Об этой стране я знаю достаточно много и могла бы этим многим поделиться.

1. Рядовая ситуация: человек приезжает в Турцию, его встречает компания и уже в автобусе ему объявляют, что он едет совсем не в тот отель, в который была куплена путевка, а в совершенно незнакомое ему место (а еще хуже в знакомое, куда путевка стоит в 2 раза дешевле). Иногда бывает, что компания не виновата в сложившейся ситуации и в этом случае происходит равноценная замена. Но чаще всего существует ряд хорошо продаваемых отелей и вместо 200 номеров компания продает 250-300 или более, и заселяет туристов в пустующие отели, чтобы спастись от банкротства или чтобы обогатиться.

В этой ситуации человек ничего не может сделать, кроме как доплатить некоторую сумму и ехать в другой отель. Бесполезно отказываться заселяться в отель, кидаться под автобус и возвращаться в аэропорт. В последствии можно переселиться, но турецкие отели не дадут никакого подтверждения Вашего в нем пребывания и компенсации за страдания не последует.

Существует только один выход: до отъезда в нашу любимую страну позвонить в отель, который имеет честь Вас принять и выяснить, забронирован ли ваш номер.

29 августа 2002

1. Убедившись в правоспособности турагенства (наличии лицензии), изучите все условия договора и программу путешествия, стараясь прояснить любые возникающие вопросы (от встречи в аэропорту до остановки обратно и медицинской страховки).

Абсолютное большинство туристических фирм -- посредники, выкупившие туры (путевки) и продающие их на 20-30% дороже. На месте нередко оказывается, что все обещания не соответствуют действительности.

2. В пути следования не забывайте, что существует масса мгновенно усыпляющих средств (клофелин и т.п. -- смотри "Клофелинщики ограбили целый вагон с туристами" В новом окне); не употребляйте предложенных вам посторонними напитков. Вообще, будьте в пути очень осторожны и внимательны, старайтесь не оставлять без присмотра вещи, постоянно проверяйте их, причем не только на предмет пропажи, но и на предмет появления чего-то новенького.

Так, в июле 2000 г. сотрудниками транспортной милиции изобличена в преступной деятельности гражданка Б, которая заранее прикупала билеты на поезда южного направления на 1 купе, а через некоторое время по одному билету лишние 3 сдавала в кассы. Кое-какую сумму эта предприимчивая дама конечно теряла, но для нее самое главное было, чтобы с ней в купе не попала одна семья или знакомые между собой люди. Затем она обворовывала попутчиков, и вместе с ними заявляла о пропаже. Более того, в вещи одного из соседей она подкладывала часть похищенного, какую-нибудь дешевенькую цепочку или ненужные ей документы. Потом эти соседи долго объясняли милиции, что ничего не знают, не воровали, а как к ним попало ворованное - не понимают. В милиции им конечно верили. Больше года колесила воровка по просторам России, сгубила же ее элементарная жадность.

3. При задержке вылета самолета перевозчик обязан оплатить гостиницу (ночевку). Сделать это, правда, удается лишь через суд после предъявления соответствующих квитанций.

4. Если за границей на улице вам навязчиво предлагают купить что-либо ''приличное'', имейте в виду, в 99 случаях из 100 это подделка.

5. Где бы вы ни были за границей, не привлекайте к себе внимания украшениями и драгоценностями; исключите до минимума наличные деньги (в крайнем случае, их надо ''рассредоточить''); ценности лучше сдать в камеру хранения гостиницы; при любом конфликте требуйте немедленно вызова полиции.

6. За границей, особенно в странах СНГ, ни при каких условиях не меняйте валюту у частных лиц: вас непременно обманут. (Несколько общих условий обмена валюты за рубежом см. Обмен без обмана)

7. При покупке таймшера и т.п. проверьте учредительные документы фирмы, соответствующие данные следует переписать для последующей перепроверки; о содержании договора следует проконсультироваться с юристом.

Таймшер 

Один знакомый работал на Кипре в очень интересной фирме. Деятельность фирмы сводилась к следующему: обаятельные молодые люди цепляют клиентов на улице. Их задача - только заманить в офис на "презентацию". Там клиента обрабатывают весьма натасканные служащие. Клиенту предлагают оригинальный вид семейного отдыха. Якобы фирма располагает широкой сетью коттеджей в разных уголках мира. Внеся задаток (несколько тысяч долларов), клиент может в любое время отправиться с семьей недельки на две куда-нибудь на Таити. Вынуждают подписать договор.

Затем, в случае, если клиент звонит и требует оговоренную услугу, ему отвечают: "В нынешнем году очень большой наплыв, на август мест нет, можем предложить вам отдых в конце сентября." Такого рода отмазки продолжаются бесконечно. 

В конце концов клиент требует расторжения договора, согласно условиям. Тогда ему отвечают, что этот механизм еще не налажен, но есть фирма, которая скупает договоры. Дают адрес, где предлагают полцены.

Любопытно, что фирма владеет рядом стройплощадок, на которых никакого строительства не ведется. Сам офис находится в строящемся здании, что свидетельствует якобы о расширении фирмы. 

20 августа 2003 г.

Мошенничество с тайм-шерами: пострадавших просят позвонить

Недавно в результате оперативно-розыскных мероприятий, проведенных сотрудниками Московского уголовного розыска, была разоблачена мошенническая фирма "Авалон-Тур", располагавшаяся на Люсиновской улице, д. 36.

Сотрудники этой фирмы предлагали владельцам тайм-шеров помощь в их реализации. На самом же деле не было произведено ни одной сделки. Зато за оценку и установление подлинности туристических сертификатов (этим занималась фирма «Золотой Эдем»), поиск покупателя и в счет страхового взноса за куплю-продажу, мошенники, под руководством 28-летней Карины, получали со своих клиентов крупные суммы денег.

Также в ходе следствия было установлено, что эта же преступная группа ранее действовала под вывеской фирмы «Кепри-Груп». Проведя мощную рекламную кампанию (объявления о «гарантированной» продаже тайм-шеров печатались в «МК» и других средствах массовой информации), а также используя базы данных клубов держателей туристических сертификатов, аферисты обманули множество людей.

В настоящее время Карине предъявлено обвинение в мошенничестве. Однако фирма, которой она руководила, уволила свою начальницу, переехала на новое место (ул. Макаренко, д. 5) и продолжает заниматься аферами с тайм-шерами. Будьте осторожны!

Если и вы пострадали от действий сотрудников фирм «Авалон-Тур», «Золотой Эдем» и «Кепри –Груп», обращайтесь по телефонам: 200-92-79,   200-89-80,  200-84-57.

Пресс-служба УУР ГУВД Москвы

Турфирма дорого заплатила за испорченное 8 марта 

— Дорогая, а где деньги, которые я отложил на отпуск?
— Ой, я забыла сказать тебе - я купила на них шубу.
Муж звонит в туристическое агентство:
— Алло, пожалуйста, вместо двух путевок на Канары — одну в тундру в двухзвездочном чуме с видом на дрейфующую станцию...

Проучить туристическое агентство за испорченный женский праздник удалось одной москвичке. Из-за необязательности сотрудников фирмы дама не смогла отдохнуть 8 марта в Австрии, как планировала. Женщина предъявила иск турагентству и выиграла судебный процесс!

Как сообщили "МК" в Савеловском нарсуде столицы, единственный в году женский праздник москвичка впервые решила провести вдали от повседневной суеты, в новом краю. Страну для отдыха женщина выбирала очень тщательно, прочитав множество рекламных буклетов и выслушав советы друзей. В результате остановилась на Австрии, городе Цель-Ам-Зее...

По договору туристическая компания "Уорлд Хоум" обязалась предоставить необходимые документы (авиабилеты, визу, страховку и т.д.) не позднее 3 марта этого года, за что клиентка заплатила 30 тысяч рублей. Но обещания фирма не сдержала, объяснив, что посольство не успело оформить визу. Более того, потребительнице отказали даже в просьбе вернуть деньги, свалив вину на австрийских дипломатов.

Женщина была вынуждена обратиться в суд с требованием о расторжении договора и компенсации морального вреда суммой в 10 тысяч рублей. Попытки ответчика привлечь к ответственности посольство не увенчались успехом, поскольку, по словам представителя Австрии, турфирма слишком поздно подала документы на оформление визы.

Бесспорные факты только подтвердили справедливость требований истицы. Поэтому суд обязал ответчика, согласно закону, вернуть истице деньги по договору в двойном размере (то есть 60 тысяч рублей) и заплатить за испорченное 8 марта 3 тысячи рублей.

"Московский комсомолец", www.mk.ru,  25 ноября - 1 декабря 2001

Как турагентства обманывают отпускников

Очень не хочется портить ваш отпускной настрой, и все же… если у вас нет антикризисного денежного печатного станка, то лучше ознакомиться с историями, услышанными на одном из международных туристических форумов

Вип-обман

Пока Госдума собирается позаботиться о туристском рынке России, и раздумывает, как бы придать ему «современный эффективный конкурентоспособный» облик, этот «рынок» давно уже проявляет чудеса заботы о себе любимом. Причем самые интересные приемы выживаемости (а точнее, выжиМаемости) изобретены простыми менеджерами по продажам туров. К примеру, Марина К. из Новгородской области за три года работы в туристическом агентстве нашла собственное «противоядие» от нерадивых клиентов.

— Меня тут одна клиентка достала: то одна дата вылета ей нужна, то другая. А когда уже все оговорили и получили запрос у туроператора, она снова все переиграла, — жаловалась Марина. – Ну и что мне было делать? Сказала ей, что новые условия на сто евро дороже обойдутся. От клиентки не убудет, а мне за моральный ущерб компенсация.

— Когда оформляю вип-туры, я тоже беру себе компенсацию, — продолжила монолог коллеги Оксана из Тверской области. — Ведь индивидуалка — это не пакетное предложение — его не проверишь, а значит, можно на тысячу евро взять больше. А если клиент с красивой женщиной, то можно и полторы заработать — не станет же он перед любимой бедного из себя строить.

И мы там… не были

— Рекомендую этот отель, я там все время отдыхаю.

Знакомая фраза из уст менеджера турагентства? Когда впереди перспектива двух недель вдали от работы, волей-неволей начинаешь верить во все оптимистичное, лишь бы поскорей окунуться в безмятежность.

А когда на месте выясняется, что обещанная первая береговая линия достигается лишь через 20 минут тряски в автобусе, а ночью просыпаешься от духоты из-за того, что кондиционеры отключают, начинаешь строить план мщения за такие «пять» звезд. Но дома времени на «месть», как правило, нет, а значит, менеджеры спокойно будут продолжать вешать лапшу на уши следующим клиентам.

На самом деле, максимум, что могли увидеть сотрудники турагентств — это пару отелей во время ознакомительного рекламного тура. И то — лишь той страны, чьи туроператоры позаботились о своих сподвижниках на российском рынке. Большинство ограничиваются отправкой в нашу страну рекламных проспектов с отелями. И все!

Так что особо верить рассказам менеджеров про прелести мест, куда вам продают тур, не стоит. А если менеджеры еще и пытаются провести сравнительный анализ: тот отель лучше, а тот хуже, значит, с владельцем одного из них они все же знакомы (пусть и по аське), и поэтому пытаются обеспечить ему максимальный наплыв доверчивых русских туристов. А себе — бонус и в качестве приза бесплатную неделю отдыха в том самом отеле.

Дешевле не найти?

В одном и том же отеле с одинаковыми условиями тура оказываются люди, которые купили турпакет с разницей в 150-300 евро. Если эта сумма для вашего кошелька не лишняя, то стоит все-таки тщательнее мониторить рынок перед выбором туркомпании.

И прежде чем верить, что у одних берегов появились акулы, и не верить, что у других поселились ядовитые медузы, зайдите на новостные сайты той страны, которую вы собрались посетить. Поверьте, там вам расскажут больше, чем в областном турагентстве, где сидят обыкновенные девочки и мальчики, которым, как и всем нам, просто хочется кушать.

Справка:

В опубликованном в начале 2009 года рейтинге конкурентоспособности сектора туризма и путешествий Всемирного экономического форума Россия заняла 59-е место из 133 стран мира (в 2008 году – 64-е место), обогнав при этом Египет и Индию.

И тем не менее, по данным Росстата, в прошлом году в Россию с туристическими целями въехали только 2,3 млн иностранных граждан. По тем же данным, туристические поездки в другие страны совершили 11,3 млн. россиян (на 21% больше, чем в 2007 году). Дефицит платежного баланса по статье «поездки» составил порядка 10 млрд. долларов США. Таким образом, вывезенные российскими туристами денежные средства фактически работают на экономику других стран.

Также смотри на сайте:

Ссылки по теме:


В начало страницы
 


При любом использовании материалов сайта или их части в сети Интернет обязательна активная незакрытая для индексирования гиперссылка на www.aferizm.ru.
При воспроизведении материалов сайта в печатных изданиях обязательно указание на источник заимствования: Aferizm.ru.

Copyright © А. Захаров  2000-2017. Все права защищены. Последнее обновление: 17 января 2017 г.
Сайт в Сети с 21 июня 2000 года

SpyLOG Яндекс.Метрика   Openstat   HotLog