Аферы Подделки КриминалАферы Финансовые пирамиды

Главная ] Вверх ] Забыли про МММ? ] Пирамиды XXI века ] Загадки русских пирамид ] 10 признаков пирамид ] МММ и Сергей Мавроди ] Каждому по наивности ] Дети Голубкова ] [ Осторожно,финансовая пирамида ] Мимо денег ] Строители финансовых пирамид ] Методы new-пирамид ] Новые МММ ]







 

Осторожно, финансовая пирамида!

В столице вышла книжка, в которой рассказывают, как не попасть на удочку “строителей” финансовых пирамид.

Комсомольская правда, 10 января 2006

Мошенники предстают перед нами в образе продавцов товаров с “уникальными” свойствами, дешевых путевок в жаркие страны, подстерегают в лжекооперативах по строительству жилья... Разобраться в хитроумных уловках помогает брошюра “Пирамидальные схемы: обманчивая внешность”, которая недавно вышла в Москве.

Как выманивают деньги

Даешь много зеленого успеха!
 

По сути, финансовые пирамиды представляют собой торговлю воздухом. Например, вас обещают поставить в очередь на покупку квартиры по баснословно низкой цене. С одним условием - за место в очереди нужно заплатить и привести еще несколько желающих купить жилье. Вот как в брошюре описывают классическую пирамиду на примере очереди в железнодорожную кассу.

К очереднику подходит некто и предлагает вам место в спецочереди:

-- У нас очередь гораздо короче, вы быстрее купите билет на поезд. Только заплатите нам $100!

Вы возмущаетесь и слышите в ответ:

-- Во-первых, в нашей спецочереди гарантированно хватит билетов, во-вторых, вы экономите время. А в-третьих, можете приводить в очередь других. Они вам не помешают - ведь займут место после вас, а мы за это выплачиваем вам по $25 с каждого приведенного клиента. Вы быстро купите билет, да еще и заработаете!

В эту схему укладываются абсолютно все пирамиды (вспомните “МММ”, “Властилину”...)

Чем все заканчивается

Из $100, что вы заплатили за очередь, $25 достались новому знакомому. Остальные $75 он отдал хозяевам пирамиды.

-- Не теряйте времени, пора вернуть свой вклад! -- убеждает ваш знакомый.

Найти четырех желающих купить место в спецочереди на первый взгляд несложно, а там и прибыль можно получить. Но представьте, что еще 15 человек бегают по вокзалу в поисках клиентов. Им нужно найти 60 человек (по 4 на каждого), чтобы окупить свой взнос. Через некоторое время их будет уже 240 человек (60 умножить на 4), потом 960 (240 умножить на 4)! Если дар торговца у вас от Бога, то есть шансы опередить многих. Но не всех.

Есть люди, чьи шансы на успех всегда равны 100%. Это организаторы спецочереди. Они ничего не покупали, а только продавали. Прибыль повалила, когда спрос превышал предложение, а вас-то позвали торговать в обратной ситуации!

Верхушка пирамиды не заинтересована в продаже билетов. Они рано или поздно заканчиваются -- поезд же не резиновый. Но ничто не мешает торговать местами -- мифическими!

В конце концов наступает момент, когда желающих купить место больше нет. Организаторы пирамиды, сорвав куш, исчезают. Остается только сама очередь злых обманутых людей, которые заплатили по $100, а заработать на продаже мест не успели.

Все “пирамидчики” -- хорошие психологи

При подписании договора они создают полную энтузиазма атмосферу. Когда на человека давят, играют на присущих каждому жадности и честолюбии, он боится упасть в своих глазах: “Каким же дураком я буду, если откажусь от таких барышей?!” При этом прилагаются все усилия, чтобы избежать лишних вопросов и анализа происходящего. К этому добавляется запутанная схема достижения цели.

Под кого они маскируются

Под законопослушный бизнес вроде прямых продаж. Например, многие известные фирмы с серьезной репутацией занимаются внемагазинной продажей товара -- продавцы ходят по офисам, квартирам. Такой бизнес хорош возможностью заработать без открытия торговых залов и т. п. Здесь тоже нужен первоначальный капитал для покупки первой партии товара.

“Мимикрируя” под прямые продажи, владельцы пирамид привлекают простофиль, которые платят взнос как бы за первую партию товара. На самом деле товар откровенно копеечный, но за него просят серьезные деньги.

Почему люди охотно расстаются со своими кровными? Потому что товару приписываются удивительные свойства - чудо-массажеры, музыка с “лечебным эффектом” и т. п. И все можно с выгодой перепродать! -- убеждают мошенники.

Скоро вы убедитесь, что сбыть китайскую дребедень невозможно. Тогда вам говорят: вы обогатитесь, если приведете в фирму новых сотрудников, которые так же, как и вы, купят товар...

-- Да это обман!!! -- кричат погоревшие на пирамидах. И будут не правы. С точки зрения Уголовного кодекса все выглядит законно. В милиции заявление не примут: “Вы же добровольно это купили”. “Просто вы неудачливый коммерсант!” -- будут твердить “пирамидчики”, глядя на вас честными глазами.

Кстати, схема настоящих прямых продаж предполагает, что нереализованную часть первой партии товара фирма выкупит обратно.

Из истории вопроса

-- Первая пирамида была разоблачена Пермским обществом потребителей в 1992 году, -- рассказывает Дмитрий ЯНИН, председатель правления Конфедерации обществ защиты прав потребителей. -- Людям предлагали мешок сахара за полцены, если они приведут еще троих. В суде удалось доказать, что потребителю не была предоставлена информация о принципе геометрической прогрессии и о том, что последние пришедшие в пирамиду обречены потерять деньги. После этого пирамиды стали строить не на банальной продаже товаров, а на рынке инвестирования в строительство жилья, а также при продаже таймшеров, всевозможных клубов “счастья”, предлагающих своим членам быстрое и сказочное обогащение.

ИЗ ДОСЬЕ “КП”

Самая наглая схема

До сих пор в ходу популярная с перестроечных времен пирамида. В газете публикуется объявление о работе на дому с невероятными доходами. Вы шлете письмо: так и так, хочу заработать! Вам отвечают: всему научим, только вышлите немного денег. Вы платите, а в ответ получаете инструкцию: дайте объявление в газете о работе на дому...

Цинизму “пирамидчиков” нет предела -- обычно на такие объявления откликаются пенсионеры и подростки.

БДИ!

Как не попасть на удочку мошенников

Вас уговаривают “срочно вступить в стабильно работающую компанию”?

Не принимайте решение немедленно! Не верьте заявлениям, что “завтра будет поздно”. Эти слова агитаторы говорят каждый день! Дома спокойно все обдумайте, посоветуйтесь с близкими. Глядишь, и расхотелось вам собирать деньги на вступительный взнос...

Подавите в себе приступ жадности, заставьте работать разум. Если вы все же колеблетесь, наведите о фирме справки. В этих организациях вам помогут узнать, не внесена ли контора, в которую вас настойчиво зовут, в “черные списки”:

Российская ассоциация прямых продаж -- напишите письмо по адресу: 101000, Москва, Уланский пер., 4, стр. 1, или по электронке: info@rdsa.ru

Конфедерация обществ защиты прав потребителей: 109012, Москва, ул. Варварка, 14, e-mail: mail@konfop.ru

Или позвоните в окружной отдел защиты прав потребителей:

САО: тел. 452-25-81;

СВАО: тел. 680-83-33;

ВАО: тел. 963-11-97;

ЮВАО: тел. 174-93-36;

ЮАО: тел. 655-84-42;

ЮЗАО: тел. 779-36-00;

ЗАО: тел. 438-63-61;

СЗАО: тел. 190-55-75;

ЦАО: тел. 241-62-15.

Зеленоград: тел. (499) 740-98-30.

Внуково: тел. 436-27-50.

ВОПРОС - РЕБРОМ

Почему СМИ рекламируют пирамиды

Антон ИВАНОВ, сотрудник рекламного агентства:

-- У заказчика на лбу не написано, что он -- пирамидостроитель. К тому же, если мы ему откажем, это будет нарушением закона. Как если бы вам не стали продавать колбасу, так как вы толстый или неряшливо одеты.

Дмитрий ЯНИН, председатель правления Конфедерации обществ защиты прав потребителей:

-- По российским законам СМИ не несут ответственности за достоверность рекламы и предъявить претензии к ним невозможно. В середине 90-х годов реклама пирамид размещалась в самых популярных телепрограммах (например, в “Поле чудес”), пользующихся доверием граждан. Люди наивно думали, что такой обаятельный ведущий обмануть не может.


Назад Далее


 


При любом использовании материалов сайта или их части в сети Интернет обязательна активная незакрытая для индексирования гиперссылка на www.aferizm.ru.
При воспроизведении материалов сайта в печатных изданиях обязательно указание на источник заимствования: Aferizm.ru.

Copyright © А. Захаров  2000-2017. Все права защищены. Последнее обновление: 06 ноября 2017 г.
Сайт в Сети с 21 июня 2000 года

SpyLOG Яндекс.Метрика   Openstat   HotLog