Аферы Подделки КриминалАферы При трудоустройстве Рабочий обман

Главная ] Вверх ] Кто работает — тот не ест ] [ Вакансия: помощник трихолога ] Рабочий материал ] Обман в кадре ] Обман на конкурсной основе ] Обман с гарантией ] Босс по объявлению ] Диванный работник ] Найти работу ] Трудоустройственное кидалово ] Как дурят при трудоустройстве ] Детский лохотрон ] Алло, лохотрон? ] Прием на работу ] "Сетевая" работа ]







 

Что скрывается за вакансией «помощник трихолога»?

Ольга ИльинскаяZarplata.ru, 17 февраля 2014

Во время поисков работы нам попадается неисчислимое множество вакансий, за каждую из которых мы цепляемся, как утопающие – за спасательный круг. Но иногда название вакансии бывает обманчивым. Например, можно устроиться в салон красоты на должность помощника трихолога (врача, который специализируется на заболеваниях волос и кожи головы), а попасть в сферу прямых продаж и практически секту.

Однажды летом в поисках временной подработки я наткнулась на удивительную вакансию «помощник трихолога»: с хорошей зарплатой, несложными обязанностями и, главное, не требующую никакой специальной подготовки. Но за красивым названием скрывалась работа в сфере прямых продаж, сопровождаемая постоянными тренингами по НЛП (нейролингвистическому программированию). Другими словами, туда набирались люди для того, чтобы продавать клиентам определенную продукцию по уходу за волосами. Никакой трихологией в частности и медициной вообще там и не пахло. Зато пахло большими деньгами и тяжелейшим стрессом для тех, кого все-таки взяли после строгого отбора.

Устраиваемся на работу с закрытыми глазами

Работй так, как учит

 

Вы спросите: разве можно устроиться на одну работу, а попасть совсем на другую? Можно, если процесс набора сотрудников организован «грамотно». В компании, в которую попала я, собеседование проводилось с каждым кандидатом по отдельности. После ряда простых вопросов и краткого оглашения обязанностей, среди которых были:

- помощь доктору во время проведения исследований;

- проведение несложных процедур по лечению волос после назначения врача (маски, массаж);

- информирование клиента о препаратах, которые используются в лечении, и способе их воздействия

мне радостно сообщили, что я идеально подхожу на эту вакансию, и пригласили на первый день обучения. Это не очень насторожило: ведь если ты начинаешь работу в качестве помощника врача, тебе так или иначе придется овладеть азами будущей деятельности. На обучение пришло человек 25, что показалось подозрительным: неужели одному-единственному салону нужно столько «помощников трихолога»? Но нам объяснили, что идет набор сразу в несколько салонов по всей Москве.

Когда началось непосредственно «обучение», стало понятно, что ничего не понятно. Нам долго и пространно рассказывали о том, как важно помогать женщинам становиться красивыми, и как доказать им, что стать красивыми они смогут исключительно с «нашими» косметическими средствами. Потихоньку стало ясно, что речь идет о линии косметики для волос, с помощью которой мы будем проводить «процедуры» клиентам после назначения врача. Однако ни о процедурах, ни о заболеваниях волос и кожи головы, ни даже о том, как будет проходить наш рабочий день, сказано не было. Два часа разговоров показались абсолютно бессмысленными. После этого нам было объявлено, что этим же вечером каждому позвонят лично и назначат следующий день «обучения».

Звонок раздался не в этот же вечер, а неделю спустя и, как выяснилось, далеко не у всех. Оказывается, во время первого дня «обучения» к нам внимательно присматривались, чтобы отобрать двух-трех сотрудников. По каким критериям проходил отбор, я не знаю. Подозреваю, что я попала в тройку «счастливчиков» исключительно благодаря гриве смоляных кудрей, с помощью которых было удобно рекламировать линию косметики…

В чем состояла работа НА САМОМ ДЕЛЕ

При ближайшем рассмотрении вакансия «помощника трихолога» оказалась чем-то средним между мастером по укладке волос и сотрудником отдела прямых продаж. Должностные обязанности заключались в том, чтобы встретить клиента у входа, проводить его к парикмахерскому креслу и задушевно побеседовать. Усыпить бдительность вопросами о здоровье волос и ежедневном уходе за ними, пару раз пошутить, подробно рассказать о косметической линии – словом, максимально расположить к себе клиента. Параллельно необходимо было задавать заранее составленные вопросы, на большинство из которых любой человек ответит «да». К примеру, такие: «Вы любите ухаживать за своими волосами?», «Как вы считаете, ваши волосы достойны лучшего в мире ухода?» и так далее. Цель такого внимания – расслабить клиента, заставить его почувствовать себя спокойно и автоматически отвечать на любые вопросы. А в конце стандартного опросника располагался «коронный номер»: «Как вы думаете, наша косметика поможет вам справиться с любыми проблемами ваших волос и кожи головы?» Не ответить «да» в данной последовательности не удавалось практически никому.

Добившись нужного эффекта, клиента следовало проводить к «трихологу», который проводил компьютерное «исследование» на предмет нарушений в работе волосяных луковиц и кожи головы. Клиент видел на экране тысячекратно увеличенную поверхность кожи головы и, естественно, пугался: поверьте, даже у очень здорового человека кожа в таком ракурсе выглядит не слишком презентабельно. После этого наглядного примера озвучивался список самых насущных проблем, не решив которые, клиент рисковал абсолютным облысением и множеством других неприятных болезней. Решить проблемы, безусловно, доверялось нашей косметической линии, которая благодаря уникальным ингредиентам справляется с ними на раз!

Проводив посетителя обратно в кресло, нам полагалось еще раз успокоить его и заверить, что все будет в порядке. Сейчас ему предстоит исключительно приятная процедура, поддерживающие и лечебные маски, легкий массаж и абсолютная релаксация. А после процедуры он сможет увидеть эффект нашей косметики своими глазами. Должна сказать, что процедура действительно была чрезвычайно приятной, и эффект действительно присутствовал – хотя бы потому, что после любого бережного ухода и добрых рук волосы выглядят отлично.

Самое интересное начиналось после процедуры. Пока «помощник трихолога» заботливо укладывал последние прядки в клиентской прическе, на соседний стульчик усаживался «куратор зала» – специальный человек, призванный уговорить человека непременно приобрести линию косметики. Проработка начиналась со стандартных вопросов: «Понравилась ли вам процедура?», «Нравится ли вам, как сейчас выглядят ваши волосы?» и других, на которые человек заведомо отвечает «да». И, разумеется, когда дело доходит до вопроса: «Хотите ли вы пользоваться этой косметикой дома?», клиент чаще всего отвечает «да» – а что, собственно, ему остается?

Далее оглашались условия покупки (стоимость которой равнялась примерно 45 000 рублей), предлагалось оплатить покупку сразу или подписаться на «беспроцентную рассрочку» длиною в год, полтора или два. Под «беспроцентную рассрочку» ловко маскировался обыкновенный кредит в одном из банков-партнеров, который оформлялся прямо из салона красоты. После всех формальностей клиенту вручался целый чемодан косметики с подробной инструкцией по применению и приглашения приходить раз в месяц на бесплатные процедуры, а заодно и оплачивать ежемесячные взносы по кредиту. А «помощник трихолога» отправлялся встречать следующего посетителя…

Обратная сторона медали

Безусловно, все стало понятно уже в первые дни. Но я решила остаться и посмотреть, что же тут происходит, так как было жаль потраченного времени и усилий. Тем более опрос сотрудников показал, что здесь все-таки платят, что в моем случае было немаловажно.

Очень скоро стало ясно, что вместо салона красоты мы попали в настоящую секту, только основанную не на религиозной, а на денежной философии. Каждый день начинался на полтора часа раньше, чем приходил первый клиент. Это время отводилось на обязательный «тренинг», на котором нас учили продавать, внушать и убеждать. В самом начале «тренинга» проводился «подсчет цыплят»: каждый сотрудник, умудрившийся продать хоть что-то за вчерашний день, выходил в центр, озвучивал количество продаж и делился достижениями. Затем ему полагалось потанцевать пару минут перед публикой, чтобы «зарядиться хорошим настроением на весь день». В конце «тренинга» нам желали удачи и побольше продаж, после чего следовали непременные объятия со всеми сотрудниками поочередно – и попробуй только увильнуть от лапок того, кто вчера крыл тебя трехэтажной бранью на пустом месте.

С каждым «тренингом» в головах работников мягко и ненавязчиво оседала жажда продать как можно больше косметики. Во-первых, от этого зависела зарплата, а во-вторых, аплодисменты и похвалы кого хочешь простимулируют работать на максимуме. Желание продавать косметику очень легко заглушало тоненький голосок совести, который говорил тебе, что ты поступаешь неправильно.

Преимущества работы

Как ни странно, положительные стороны были и здесь. Очень часто приходят весьма интересные люди, которые в перерыве между монологами специалиста рассказывают уморительные истории и вообще – радуют. Кроме того, после каждой процедуры можно получить убойную дозу благодарности и умиротворенности, даже если человек решил ничего не покупать. Он просто говорит вам: «Спасибо, у вас золотые руки», и этого достаточно, чтобы зарядиться энергией на остаток дня и почувствовать себя полезным. Навыки работы с волосами приходят сами собой: начинаешь понимать, как это все устроено, как помочь – хотя бы для личного пользования. Ну а вдобавок ко всему, там действительно можно неплохо заработать – если, конечно, не прислушиваться к голосу совести.

Недостатки работы

Самое главное – это тот самый голос совести, к которому лучше не прислушиваться. Но не прислушиваться невозможно, по крайней мере, я не могла. Каждый раз, провожая клиента, нагруженного пакетами, я чувствовала себя крайне омерзительно. Хотя, если внимательно приглядеться, я не говорила ни слова неправды. Просто все мои слова были тщательно проработаны таким образом, чтобы заставить человека сделать то, что мне нужно.

Вторая неприятность – это колоссальная физическая нагрузка. Нам почти не давали выходных, а рабочий день длился с 9.30 утра до 9-10 вечера. При этом все время приходилось стоять на ногах и работать с волосами: мыть их, наносить маски, делать массаж, снова мыть, делать укладку. И параллельно все время разговаривать, прикладывая при этом титанические усилия, чтобы создавать нужное настроение и ни в коем случае не стоять с кислой миной. В те дни я практически выпала из своей обычной жизни: вставала утром, уходила на работу и возвращалась затемно. И так каждый день.

Помимо всего прочего, на нас давили, настаивали на том, что мы мало и плохо работаем, без конца увольняли девочек и нанимали новых. Оформление в штат по трудовому кодексу, кстати, никому не предлагалось, и добиться этого было практически нереально.

Вместо резюме

Я сознательно не стала указывать здесь название организации: тот, кто однажды ушел оттуда с набором косметики, имя этой компании не забудет вовек, ну а тот, кто, возможно, попадет к ним на собеседование, вспомнит эту статью и сможет решить для себя заранее, подходит ли ему такой способ заработать денег. Набор сотрудников по-прежнему идет полным ходом.


Назад Далее



При любом использовании материалов сайта или их части в сети Интернет обязательна активная незакрытая для индексирования гиперссылка на www.aferizm.ru.
При воспроизведении материалов сайта в печатных изданиях обязательно указание на источник заимствования: Aferizm.ru.

Copyright © А. Захаров  2000-2017. Все права защищены. Последнее обновление: 11 марта 2017 г.
Сайт в Сети с 21 июня 2000 года

SpyLOG Яндекс.Метрика   Openstat   HotLog