Аферы Подделки Криминал  Новости Апрель 2012

Главная ] Январь 2012 ] Февраль 2012 года ] Март 2012 ] Апрель 2012 ] Май 2012 ] Июнь 2012 ] Июль 2012 ] Август 2012 ] Сентябрь 2012 ] Октябрь 2012 ] Ноябрь 2012 ] Декабрь 2012 ]


Россиян травят паленым виски и ромом

Каждая третья бутылка элитного импортного алкоголя на нашем рынке является подделкой

Нора Киркиж.  FirstNews, 09 апреля 2012

В 2011 году фальшивого элитного алкоголя было реализовано 30% от общего числа легального. В 2010 эта цифра составляла почти 50%. Несмотря на снижение подделок на рынке, эксперты уверены, что пиратское производство водки или виски не прекратится, так как в России на нелегальные напитки всегда будет спрос.

Стеллаж с водкой. Фото: Александр Захаров.
Фото: Александр Захаров.

Росстат опубликовал данные по объему фальсификаций элитных алкогольных напитков. В 2011 году объем реализации фальсифицированного виски и рома несколько сократился, но все равно остался на высоком уровне - ввезли 3,33 млн дал, продали 4,75 млн дал.

В 2010 году объем фальшивок превысил объем оригинальных напитков, ввезенных в Россию - 4,2 млн дал против 2 млн дал. Т.е. каждая вторая бутылка элитного алкоголя была фальшивой. В 2011 году - каждая третья (29,9%).

Чаще всего подделывают именно водку (а также этиловый спирт), поскольку это самый популярный напиток, имеющий гарантированный сбыт. В компании-производителе элитной водки под брендом Beluga заявили Firstnews, что, по их мнению, постоянный спрос на фальсификацию элитного алкоголя обусловлен ростом объема рынка алкоголя категории Premium и Superpremium.

Эксперт на рынке алкогольных напитков и директор аналитического центра "ЦИФРРА" Вадим Дробиз считает, что производство контрафактных товаров стимулируется постоянным спросом тех, кто хочет, но не может себе позволить.

"В России бедное население практически не может позволить себе настоящий алкоголь, поскольку он им не по карману. В США, например, на этот случай существуют компании, делающие бюджетный, но настоящий виски, однако это непопулярные и непримечательные бренды. За счет отсутствия рекламы и экономии на всем, кроме сырья, цена напитка достигает $2. В России по такой модели работать до сих пор не научились", - говорит Вадим Дробиз.

Производители в борьбе за репутацию

Предполагалось, что путь на рынок для "левого" товара усложнится с введением в 2001 году так называемого расщепленного акциза. Если раньше ликероводочные заводы платили 100% акцизных сборов, то теперь – только 50%. Эти деньги поступают в федеральную казну; производитель наклеивает специальную марку, после чего продукция направляется на акцизный склад; владелец склада при реализации товара оплачивает другие 50%, идущие уже в бюджет субъекта РФ, и наклеивает еще одну марку – специальную региональную. Таким образом, законом установлен особый порядок поступления, хранения и отгрузки продукции с акцизного склада под контролем налоговых органов.

Спустя какое-то время рынок приспособился и к этим правилам, началось производство фальшивых акцизных марок. При этом, как сказали корреспонденту Firstnews в Beluga, обязательства по борьбе с фальсификаторами накладываются и на производителей, т.к. необходимо предпринимать усилия по повышению стандартов качества продукции и степени защищенности продукции.

"Но отдельной беседы заслуживает объединение производителей, которым необходимо отстаивать свои права и бороться против нелегалов производства, которые могут очень сильно дестабилизировать отрасль в целом. Ведь если потребитель пострадает от фальшивого напитка, доверие снизится, в первую очередь, к торговой марке", - уверен менеджер проектов Beluga & Beluga Gold Line Сергей Кучер.

В этом случае страдает только бюджет. Однако и здоровье потребителя также под угрозой, поскольку нелегальная водка и другие алкогольные напитки производятся в подпольных цехах, часто из "того, что было". Согласно ряду исследований, среднестатистический россиянин выпивает в год 20 литров крепких алкогольных напитков.

В этих условиях производители качественной водки идут на всевозможные меры: оригинальная форма бутылок, термознаки, усложненный дизайн - это помогает, но только на время.

Задержанные подделки

Февраль, 2012. Машину, доверху груженную поддельным виски, задержали полицейские на трассе М7 "Москва – Уфа". Сто коробок с горячительным под знаменитой этикеткой предназначались для продажи в Башкирии.

Март, 2012. В ходе проверки на нелегальном подмосковном заводе были изъяты 1,3 млн бутылок потенциально опасной для здоровья водки.

Декабрь, 2011. Госалкогольинспекцией было проведено 1135 проверок в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. 1039 нарушений были выявлены в 945 хозяйствующих субъектах.

 

Ссылки по теме:

Назад Далее



При любом использовании материалов сайта или их части в сети Интернет обязательна активная незакрытая для индексирования гиперссылка на www.aferizm.ru.
При воспроизведении материалов сайта в печатных изданиях обязательно указание на источник заимствования: Aferizm.ru.

Copyright © А. Захаров  2000-2017. Все права защищены. Последнее обновление: 17 января 2017 г.
Сайт в Сети с 21 июня 2000 года

SpyLOG Яндекс.Метрика   Openstat   HotLog