Аферы Подделки Криминал  Новости Январь 2014

Главная ] Январь 2014 ] Февраль 2014 ] Март 2014 года ] Апрель 2014 года ] Май 2014 года ] Июнь 2014 ] Июль 2014 года ] Август 2014 года ] Сентябрь 2014 ] Октябрь 2014 ] Ноябрь 2014 ] Декабрь 2014 ]




Россияне жалуются на обман в магазинах

Jacta, 20 января 2014

Несмотря на самые современные технологии, сканеры штрих-кодов и видеокамеры над кассами, обвешивание и обсчитывание в магазинах не исчезли из нашей жизни. У работников торговли появились новые способы обмануть. В Управление Роспотребнадзора все чаще поступают сообщения от обманутых покупателей интернет-магазинов. По-прежнему страдают потребители и от деятельности мошенников – сотрудников традиционных супермаркетов.

Только за декабрь 2013г. Роспотребнадзор зафиксировал 20 жалоб на сетевые магазины, в которых были описаны нарушения в сроках доставки, а также случаи, когда заказ приходил не полностью или вовсе некачественный. В одном из интернет-магазинов Зуфар Фазлуллин заказал планшетный компьютер, но вместо устройства получил обычный кирпич в посылке. После того, как покупатель связался с онлайн-продавцами и пожаловался, ему было доставлено настоящее мобильное устройство. В список недобросовестных, говорят в Роспотребнадзоре, часто попадают продавцы гаджетов, швейных машин и стройматериалов. Однако, в большинстве случаев, до Роспотребнадзора возмущенные пользователи не доходят. Они или получают компенсацию с магазина или торговой системы самостоятельно, или «забывают» об относительно недорогой потере: не верят возможности добиться справедливости с помощью государственных органов.

Форумы и блоги полны историями возмущенных потребителей. Пользователь Виктория Григорьевна описывает, как на одном из сайтов заказала себе норковую шубку. Более месяца ее «водили за нос и разводили», обосновывая задержки разными предлогами вроде переезда магазина. Другой женщине повезло гораздо больше: ей присылами вместо шубы меховые тряпки. Она подала в суд, но заседания из раза в раз откладываются из-за неявки ответчика. Оренбуржец 48 лет заказал теннисный стол, перевал предоплату и стал ждать. Дождаться не удалось, а 37 650 рублей пропали. Попытавшись еще раз зайти на сайт, гражданин обнаружил, что его аккаунт заблокирован. Полиция возбудила уголовное дело по ч.2 ст.159 «мошенничество».

Согласно статистическим данным, в год около 13 миллионов россиян в возрасте от 18 до 65 лет совершают покупки в Интернете. Сетевая торговля растет, а с ней растет и количество мошенников.

Обманывают россиян и в обычных магазинах. Один из самых распространенных приемов - продажа одного вида рыбы под видом другой. В свое время в такой практике были уличены магазины сети «Перекресток». Покупая окуня, потребитель получал на самом деле минтая или пангасиуса, причем, половину упаковки занимал лед (знакомая еще по советским временам картина).

В скандальную историю попал магазин «Диваны и кресла», о делах которого сообщает Бабушкинская межрайонная прокуратура. 11 декабря перед магазином на Полярной улице собралось около ста человек. К этому моменту в прокуратуру поступило более сорока заявлений от людей, которым не выплачивалась зарплата, а также шесть заявлений от граждан, которые оплатили мебель в этом магазине, но так и не дождались поставки. Когда история попала в прессу, прокуроры получили целый ряд новых заявлений. Более ста обманутых потребителей, как пишут СМИ, до сих пор требуют справедливости.

В октябре жительнице Новокузнецка продали неработающую бытовую технику. Разрешить проблему мирным путем в магазине не хотели, и настойчивая женщина обратилась в УФССП по Кемеровской области, а затем в суд с требованием взыскать 50 тысяч рублей с директора фирмы. В итоге судебные приставы Новокузнецка арестовали лишь 8 тысяч рублей, находившихся в кассе.

Настоящим бичом в крупных магазинах и торговых сетях (в первую очередь, в продуктовых магазинах и аптеках) стало несоответствие ценника на витрине стоимости товара в базе данных кассы. То есть, потребитель хочет приобрести товар за сто рублей, а чек ему пробивают на 110. Если покупка одна, а покупатель дотошный, то обман будет раскрыт. Но если покупок много, то человек может и не обратить внимания на подмену и заплатить. Подобный случай (можно предположить, что он совсем не первый) произошел несколько дней назад в Москве, в «элитном» супермаркете «Азбука вкуса». Гражданин, написавший в редакцию, жалуется, что в числе прочего супермаркет продал ему бутылку виски по цене, на 300 рублей превышающей указанную в ценнике. Обнаружив обман, потребитель вернулся и потребовал вернуть разницу или как-то иначе компенсировать понесенные им убытки. Однако менеджер магазина предложила лишь вернуть деньги и сдать товар. По словам потерпевшего, это предложение было до крайности цинично: покупка состоялась в 22:55, а спиртное в Москве продается до 23:00. Таким образом, ему навязывали или необходимость забрать «подорожавшую» бутылку, или отправиться домой без алкоголя вообще. Отметил возмущенный гость «Азбуки вкуса» и хамское к нему отношение персонала магазина «премиум-класса». «Крайне опечален свинским отношением, почувствовал себя как в Душанбе в 1992-м…», - написал обманутый потребитель. В instagram он также опубликовал страницу из жалобной книги, в которой описал проблему: так он надеется защитить эту страницу от уничтожения сотрудниками магазина. Мы приводим это изображение.

Страница из жалобной книги магазина "Азбука вкуса"

Ссылки по теме:

Назад Далее

В начало страницы

 



При любом использовании материалов сайта или их части в сети Интернет обязательна активная незакрытая для индексирования гиперссылка на www.aferizm.ru.
При воспроизведении материалов сайта в печатных изданиях обязательно указание на источник заимствования: Aferizm.ru.

Copyright © А. Захаров  2000-2018. Все права защищены. Последнее обновление: 30 мая 2018 г.
Сайт в Сети с 21 июня 2000 года

SpyLOG Яндекс.Метрика   Openstat   HotLog