Аферы Подделки Криминал  Новости Ноябрь 2014

Главная ] Январь 2014 ] Февраль 2014 ] Март 2014 года ] Апрель 2014 года ] Май 2014 года ] Июнь 2014 ] Июль 2014 года ] Август 2014 года ] Сентябрь 2014 ] Октябрь 2014 ] Ноябрь 2014 ] Декабрь 2014 ]




Как банки проверяют клиентов

Пора окунуться в параллельную реальность

 Ytpo.ru, 13 ноября 2014

Каждый сам для себя определяет, какой банковский продукт нравится или не нравится, исходя из предпочтений, потребностей или настроения, но есть и другая сторона — оценка клиента кредитной организацией.

Традиционный подход

Принимая решение о выдаче кредита тому или иному заемщику, как рассказывает начальник управления потребительского кредитования банка «Кольцо Урала» Наталья Голубева, банки традиционно ориентируются на качество кредитной истории клиента и уровень его платежеспособности. По ее словам, «отличникам» кредитования, не допускавшим просрочек, финансовые организации оказывают доверие, предлагая кредитные продукты по наиболее выгодной стоимости.

Однако банки начинают учитывать и экономическую ситуацию. «Возможное сокращение числа реально работающих заемщиков, а также снижение зарплат в процентном соотношении могут повлиять и на число отказов, однако сегодня о появлении такой статистики говорить рано, — говорит банкир. — Ключевыми факторами при вынесении решения сегодня остаются данные НБКИ, уровень закредитованности заемщика, а также традиционные требования, к которым относятся возраст, стаж работы на одном месте и уровень дохода».

При расчете максимальной суммы кредита, отмечает Голубева, банк обратит внимание на открытые кредитные договоры заемщика, так как совокупная сумма ежемесячных выплат по действующим кредитам не должна превышать 40–60% его дохода.

ЮниКредит банк руководствуется примерно теми же принципами, но еще проверяет на признаки заявочного мошенничества.

Сотрудники «Лето банка» помимо кредитной истории опираются на отрытую информацию, расположенную на государственных ресурсах (ФМС и пр.). «Для определения процентной ставки для нас важно качество клиента и его социальная категория, — говорят эксперты. — К примеру, у нас есть специальные продукты для таких категорий граждан, как пенсионеры или, к примеру, „профессионалы“ — трудоустроенные люди».

Новые методы

Мир не стоит на месте, поэтому и появляются способы отбора заемщиков, которые раньше всерьез никто не воспринимал.

С этой точкой зрения согласны в «Лето банке», где стали осторожнее принимать решения по выдаче кредитов, поскольку расширили параметры оценки заемщика. «Новые критерии помогают более детально проработать каждого клиента, — объясняют специалисты. — Сейчас большое значение приобретают биометрические технологии, а также важно обратить внимание на активность клиентов в социальных сетях».

Множество банков, в том числе и ЮниКредит банк, пересмотрели или пересматривают свои подходы к оценке качества заемщика с целью снижения темпов роста просроченной задолженности, что является естественным на фоне ухудшения макроэкономической ситуации, которая непосредственно влияет на платежеспособность клиентов. «К новшествам можно отнести новые услуги бюро кредитных историй и непрофильных организаций, предназначенных для дополнительной верификации качества заемщика или для альтернативной оценки», — говорят банкиры.

Ссылки по теме:


Назад Далее

В начало страницы

 



кредит https://mycredit.ua/ru/ без справок о доходах

При любом использовании материалов сайта или их части в сети Интернет обязательна активная незакрытая для индексирования гиперссылка на www.aferizm.ru.
При воспроизведении материалов сайта в печатных изданиях обязательно указание на источник заимствования: Aferizm.ru.

Copyright © А. Захаров  2000-2018. Все права защищены. Последнее обновление: 30 мая 2018 г.
Сайт в Сети с 21 июня 2000 года

SpyLOG Яндекс.Метрика   Openstat   HotLog