Аферы Подделки Криминал  Новости Январь 2015

Главная ] Январь 2015 ] Февраль 2015 ] Март 2015 ] Апрель 2015 ] Май 2015 года ] Июнь 2015 года ] Июль 2015 ] Август 2015 ] Сентябрь 2015 ] Октябрь 2015 года ] Ноябрь 2015 ] Декабрь 2015 ]





 

На Закарпатье мошенники обокрали владельцев карт "ПриватБанка"

 Подробности,18 января 2015

Один звонок с банковского вполне официального телефонного номера, и все деньги с банковской карты "улетели".

На какую сумму обчистили людей в Закарпатской области?

И о скандале в соцсетях расскажет корреспондент "Подробностей" Марина Коваль.

 

Все эти женщины работают в одной гимназии - в горном селе Буштино в закарпатской области. И все они в один день стали, говорят, жертвами мошенников.

"Позвонили и представились, что это Служба Безопасности банка и сказали, что с моей карточки пытаются перевести деньги", - рассказывает потерпевшая Ольга Рущак.

Звонили с официального номера "Приватбанка", он сохранился в телефоне одной из женщин во входящих звонках.

"Полностью назвали мою фамилию, мой домашний адрес, мое место работы, все, номер карты, все переводы, даже которые я делала два дня назад", - рассказывает потерпевшая Ольга Рущак.

Не поверить, что кто-то другой, а не сотрудник банка может располагать такими данными, было трудно.

Поэтому женщины назвали три цифры кода с обратной стороны карты. Звонившие, а всем троим обманутым женщинам звонили разные люди, был мужской голос и женский. Объяснили одно и то же - это нужно для блокировки карты, чтобы с нее не украли деньги.

"Я ему назвала, уже дальше я узнала, что это такое тайная информация", - рассказывает потерпевшая Ольга Рущак.

И буквально сразу же деньги начали "утекать". В тот день заявления в Тячивскую районную милицию подали не только эти три женщины. Еще четверо их коллег по гимназии, и двое жителей села - все они клиенты "ПриватБанка".

В общем украли больше 100 тысяч гривен и перевели на счет интернет-магазина, зарегистрированного в России.

Так, во всяком случае, указано в распечатке Приватбанка, которые получили пострадавшие.

Официальный же ответ из банка - был такой.

"Анализ сложившейся ситуации показал, что ваше отношение с третьими лицами носят гражданско-правовой характер и находятся вне зоны ответственности банка. Мы рекомендуем вам обратиться в правоохранительные органы", - рассказывает об ответе "ПриватБанка" потерпевшая Ольга Подлужная.

"Это мошенничество с использованием электронно-вычислительной техники с помощью сети Интернета", - объясняет начальник сектора по борьбе с киберпреступностью УМВД в Закарпатской области Любомир Цьока.

Эксперты же считают, что получить данные клиентов, да еще и такие подробные, без помощи сотрудников банков практически невозможно.

"По статистике, как раз нарушение информационной безопасности в этих нарушениях задействованы внутренние, это называется - инсайдерские стороны", - объясняет ведущий научный сотрудник института кибернетики, доцент кафедры математических методов защиты информации КПИ Алексей Фаль.

Скандал разгорелся публично на странице зампредседателя правления "Приватбанка" Олега Гороховского в Facebook.

Люди завалили его жалобами - мол, они рассчитывали на один курс, указанный на сайте финансового учреждения, а банк задним числом, по операциям еще с первого сентября прошлого года, списал теперь совсем по-другому.

- У меня снята банком крупная сумма денег с таким примечанием: "Корректировка сумм по операциям в иностранной валюте". Причем деньги сняты даже с карт, по которым вообще не было операций в иностранной валюте! Как же так? Я переводила деньги по курсу банка, который был на сайте "Приват24".

- Списали деньги, непонятно за какую корректировку. Мало того, что "Приват" поимел своих клиентов на двойной конвертации, так еще и нагло обокрал.

- На каком основании Вы задним числом делаете корректировку? А двумя годами раньше?

- Завтра будет минус миллион, потому что просто так захотелось "ПриватБанку".

Гороховский возмущенным клиентам посоветовал "обсуждение корректировок вести на других страницах". Те же, кто обратился в банк официально получили стандартные ответы - клиент обязан погасить задолженность.

"Ответственность должно нести само финансовое учреждение, которое, так поступило со своими вкладчиками. Тяжело говорить о технических сбоях - это маловероятно. Это просто было сделано с целью заработать денег. Ничего личного - исключительно бизнес", - объяснил адвокат Ростислав Кравец.

Одураченные мошенниками клиенты в селе Буштино теперь ждут расследования. Возмущенные клиенты, написавшие в Фейсбук, обещают дойти до суда.

Марина Коваль. Юрий Ковалев. Ольга Теребинская. Подробности, Телеканал "Интер". Закарпатская область.


Назад Далее

В начало страницы

 



При любом использовании материалов сайта или их части в сети Интернет обязательна активная незакрытая для индексирования гиперссылка на www.aferizm.ru.
При воспроизведении материалов сайта в печатных изданиях обязательно указание на источник заимствования: Aferizm.ru.

Copyright © А. Захаров  2000-2018. Все права защищены. Последнее обновление: 30 мая 2018 г.
Сайт в Сети с 21 июня 2000 года

SpyLOG Яндекс.Метрика   Openstat   HotLog