Подделки Пластиковые карты Архив раздела "Подделки"

Главная ] Вверх ]



Выставка карт-объектов

Елена Ковалева. Журнал «Деньги»   № 49(655) от 17.12.2007

Берегите свою пластиковую карточку!

Сложно представить, что первые банковские карты были картонными. И прежде чем они приобрели привычный для нас вид, прошло несколько десятилетий. Сегодня в условиях стремительно развивающихся технологий платежные системы уже не могут себе позволить долгую раскачку. Как изменится пластиковая карта в ближайшие годы, выясняла обозреватель "Денег" Елена Ковалева.

Одной из основных движущих сил карточного прогресса является борьба платежных систем и производителей с мошенниками. Пытаясь защитить хранимую на карте информацию, платежные системы изобрели чиповые карты. Согласно проведенным исследованиям, взломать чип практически невозможно. Несмотря на усилия платежных систем по продвижению чиповых карт в мире, далеко не все страны отказались от обычных карт с магнитной полосой. Например, в России банки пока не видят достаточно весомой причины, чтобы выпускать более дорогие чиповые карты.

Вместе с тем чиповые технологии дают возможность разработать дополнительные системы лояльности для клиентов. Дело в том, что на чип, представляющий собой маленький микропроцессор, можно записать намного больше информации, нежели на магнитную ленту. В частности, чиповая карта может содержать информацию о количестве денег на счете клиента, о размере максимальной суммы, которую можно снять со счета единовременно, сведения об операциях, совершенных в течение дня, и даже о социальных льготах, положенных ее владельцу.

Самый яркий пример использования систем лояльности на основе чиповых карт -- это бонусно-кредитные карты серии Bonus+ турецкого банка Garanti Bank. Программа пользуется просто огромной популярностью у населения. За два года было выпущено около 9 млн карт. Держатели карты Bonus+, расплачиваясь ею, накапливают очки и затем получают весомые скидки. Турцию буквально охватила массовая бонусомания. Проект этот интересен еще и тем, что позволяет изучить поведение клиентов, ведь чип хранит всю информацию о совершенным покупках. На основе этой бесценной для маркетологов информации можно предложить немало новых интересных решений, например, эффективную адресную рекламу.

Кроме того, чиповые карты позволяют банкам реализовать самые оригинальные карточные дизайн-проекты. Так, некоторые банки встраивают чип в телефоны, в брелоки, в часы. И для того, чтобы этими картами можно было воспользоваться в торговой сети, платежные системы разработали специальную технологию бесконтактных платежей.

В настоящий момент обе платежные системы (Visa и MasterCard) активно продвигают в мире технологию бесконтактных платежей. У Visa она называется PayWave, у MasterCard -- PayPass. Новая технология призвана сэкономить время на проведение торговых операций с помощью пластиковых карт. Ведь такую карту достаточно лишь поднести к терминалу. Не надо отдавать ее продавцу, как это происходит сейчас, чтобы тот проводил карту через терминал, что отнимает какое-то время. Кроме того, при покупках на сумму до $25 не надо вводить ПИН-код и подписывать чек. "Покупателю больше не нужно рыться в карманах в поисках мелочи, тратить время на подпись на слипе или ожидать, пока кассир выдаст сдачу -- эта технология позволяет произвести платеж быстро, просто и надежно. PayPass позволяет сэкономить до 40% времени при оплате товаров и услуг на кассе",-- утверждают в MasterCard.

У российских банков эта технология пока что вызывает много вопросов, в первую очередь связанных с безопасностью непривычно проводимых трансакций. Однако платежные системы с уверенностью заявляют о хорошей защищенности бесконтактных платежей. "С технологией PayPass клиент в большей степени застрахован от кражи карты, поскольку для произведения платежа ему не надо выпускать ее из рук,-- рассказывают в MasterCard.-- Необходимо близко поднести карту или устройство, оснащенное технологией PayPass, к терминалу, обычно на один-два сантиметра, чтобы он считал информацию". Кроме того, лимиты, установленные на проведение операций без необходимости введения ПИН-кода и подписания чека, составляют обычно $25. "При достижении этого лимита терминал запрашивает ПИН-код, чтобы удостовериться, что пользователь является законным владельцем карты, и это означает, что производить незаконные операции с использованием технологии PayPass по данной карте больше невозможно",-- говорят представители MasterCard.

В общей сложности, на конец третьего квартала в мире выпущено порядка 30 млн бесконтактных карт MasterCard и Visa, две трети из них приходится на MasterCard. Расплатиться бесконтактной картой можно в таких известных сетях, как McDonald's, Burger King и Starbucks или магазинах 7-Eleven; их принимают автоматы для продажи напитков Coca-Cola Enterprises; Cinebonus, а также Нью-Йоркское метро и такси. На данный момент пилотные программы по испытанию возможностей бесконтактных платежей запущены более чем в 20 странах, включая Францию, Италию, Швейцарию, Испанию, Канаду, Китай, Корею, Тайвань, Великобританию и США. Технология также доказала свою популярность среди любителей спорта США, и сейчас MasterCard PayPass принимается на многих стадионах Высшей лиги бейсбола и Национальной футбольной лиги, а также на многочисленных матчах по гольфу.

Еще одна глобальная технология, которая в будущем должна заметно изменить представление потребителя о платежах, называется near field communication (NFC, "радиосвязь ближнего действия"). NFC -- это стандарт короткодистанционной беспроводной связи, предназначенный для простого и безопасного обмена информацией между электронными устройствами. NFC-связь обеспечивается установкой двух NFC-совместимых устройств на расстоянии нескольких сантиметров друг от друга. Технология в потенциале обладает уникальными возможностями. Во-первых, оснащенный NFC-технологией телефон фактически может выступать вашей платежной бесконтактной картой. Перед проведением операции в меню телефона надо будет выбрать соответствующую опцию. Далее, для того чтобы совершить операцию по карте-телефону, достаточно его поднести к терминалу, как и обычную пластиковую бесконтактную карту.

Во-вторых, телефон, оснащенный NFC-технологией, может быть считывающим устройством. Эта функция в будущем будет представлять большой интерес для рекламодателей. В качестве примера платежные системы приводят следующую ситуацию: торговые точки могут размещать рекламу на специальных смарт-постерах. Это обычный рекламный плакат, но содержащий определенную информацию (например, о скидках или специальных предложениях) на специальной "метке", расположенной на этом же постере. Заинтересованный потребитель может поднести к постеру свой телефон и, например, скачать купон на скидку. Информация о праве на скидку может быть сохранена в телефоне в виде текста или штрих-кода, который будет считан в магазине. Как передает агентство "Прайм-ТАСС", в ноябре Ассоциация GSM объявила о том, что в ближайшие несколько месяцев 12 телекоммуникационных компаний во всем мире проведут апробацию технологии проведения бесконтактных платежей с помощью мобильных телефонов, оснащенных функцией NFC. Этот этап предшествует повсеместному внедрению коммерческих услуг.

Последние испытания проведения платежей на основе технологии NFC проходят в Австралии, Франции, Ирландии, Корее, Малайзии, Норвегии, Филиппинах, Сингапуре, Тайване, Турции и США. К 12 операторам сотовой связи, в частности, относятся: AT&T, Far EasTone, Orange, KTF, Maxis, SFR, SingTel, Telstra и Turkcell. Кроме того, несколькими месяцами ранее MasterCard сообщила о начале проведения платежей посредством мобильных телефонов с функцией NFC в Японии.

Эти пилотные испытания -- часть программы Ассоциации GSM Pay-Buy-Mobile Initiative, цель которой -- развитие системы платежей посредством мобильных телефонов. В целом, в программе Pay-Buy-Mobile участвует 35 операторов сотовой связи с 1,3 млрд клиентов. Pay-Buy-Mobile Initiative отстаивает использование однопроводного протокола, недавно принятого Европейским институтом стандартов телекоммуникации, для объединения универсальной платы мобильного телефона с чипом, оснащенным технологией NFC, встроенным в аппарат.

Помимо NFC, платежные системы разработали еще два вида мобильных платежей. Один из них -- удаленные, или remote- платежи. Суть удаленных платежей заключается в следующем: с помощью специального приложения на телефоне человек может по своей карте покупать что-либо в мобильном магазине. Например, через WAP можно скачать какую-нибудь программу или мелодию, а деньги будут списаны с карточного счета покупателя. При этом в отличие от существующего сегодня в России мобильного банкинга, интерактивные платежи по карте можно совершать в любом магазине, поддерживающем технологию 3D-Secure, присутствующем в мобильной среде, а не только у магазинов-партнеров банка.

В 2008 году Visa совместно с Companhia Brasileira de Meios de Pagamento (VisaNet do Brasil) и эквайринговым учреждением, обслуживающим все платежные трансакции по дебетовым и кредитным картам Visa в Бразилии, будут тестировать систему мобильных удаленных платежей.

Третий вид мобильных платежей будущего -- это личные адресные платежи (Person to person). Сегодня MasterCard совместно с GSM Association тестирует переводы между абонентами--держателями пластиковых карт в Германии, Турции, Малайзии и Китае. Чтобы отправить через мобильный телефон деньги со своего карточного счета на счет другого человека, отправителю достаточно сообщить оператору программы телефонный номер получателя. Информация о реквизитах карточного счета абонентов хранится у оператора. Сам перевод средств -- списание со счета одной карты и зачисление на счет второй карты происходит через платежную систему, а не через банк. "Идея этой программы заключается в замене парадигмы коммерции, ориентированной на место, коммерцией, ориентированной на человека",-- заявляют в MasterCard.

Правда, когда подобной услугой смогут воспользоваться россияне, не ясно. В нашей стране проведение мобильных платежей Person to person пока невозможно из-за законодательных ограничений, связанных с борьбой с отмыванием средств, добытых незаконным путем. Для отправления денежного перевода идентификации клиента по звонку просто недостаточно.

Впрочем, самая главная загвоздка в продвижении всех перечисленных новых карточных технологий в России заключается в отсутствии к ним интереса со стороны банков. "На мой взгляд, пока что россиянину достаточно того, что он может снять деньги по карте в банкомате и может расплатиться ею в магазине. Запуск новых высокотехнологичных новинок, на наш взгляд, пока что в России экономически не оправдан",-- заявили в одном из крупных российских банков. "На мой взгляд, мобильные платежи -- это потенциально очень интересные услуги. И банки, первые их внедрившие, очень сильно увеличат свою клиентскую базу. Однако оценить сейчас, какие затраты потребуются на внедрение этой технологии, проблематично. Хотя будущее именно за мобильными платежами",-- уверена директор департамента платежных карт Промсвязьбанка Елена Дворовых. Вместе с тем, по мнению вице-президента Транкредитбанка Андрея Купцова, "сроки по внедрению технологических новинок на Западе и в России постепенно сокращаются, поэтому есть вероятность того, что российские банки уже в ближайшие годы проявят интерес к реализации подобных услуг".


Назад Далее


 


С хорошей скидкой супермаркет для кондитера без дополнительной оплаты.

При любом использовании материалов сайта или их части в сети Интернет обязательна активная незакрытая для индексирования гиперссылка на www.aferizm.ru.
При воспроизведении материалов сайта в печатных изданиях обязательно указание на источник заимствования: Aferizm.ru.

Copyright © А. Захаров  2000-2017. Все права защищены. Последнее обновление: 06 ноября 2017 г.
Сайт в Сети с 21 июня 2000 года

SpyLOG Яндекс.Метрика   Openstat   HotLog