Аферы Подделки КриминалПодделки Подделка документов

Главная ] Вверх ] Цена цитаты ] [ Липовые ОСАГО ] "Мы нужны нашей стране" ] Фальшиводипломники ] Война "липовым" дипломам ] Черные полисы ОСАГО ] Дипломы-оборотни ] Липовый цвет нации ] Дипломы ВУЗов ]







 

Водители переходят на липовые ОСАГО

Фальшивые страховые полисы использует уже миллион автомобилистов

Нина Забелина. Независимая газета, 3 февраля 2016

Отечественный рынок автогражданки наводнили фальшивки. В прошлом году из-за резкого повышения стоимости полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) некоторые автомобилисты предпочли сэкономить на приобретении страховки. На возникший спрос мгновенно отреагировал черный рынок. Изготовление эрзац-полисов стало международным бизнесом, пожаловались вчера страховщики. Запустить единую базу данных о действующих страховках в России пока не получается.

Доля электронных ОСАГО не превышает 1% – автовладельцы предпочитают оформлять бумажный полис
Доля электронных ОСАГО не превышает 1% – автовладельцы предпочитают оформлять бумажный полис. Фото РИА Новости

Изготовление фальшивых полисов ОСАГО стало международным бизнесом, качественные подделки печатаются на бывших предприятиях Гознака на территории Молдавии и Украины, также фальшивки изготавливаются в Китае и Польше, сообщил вчера журналистам президент Российского союза страховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

По его словам, реализация поддельных полисов ОСАГО в диапазоне от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб. находит все больший спрос прежде всего в регионах, где стоимость подлинного полиса кажется водителям завышенной, особенно на фоне небольших заработков и падения доходов в целом. «Объявления о продаже полисов по заниженным ценам открыто размещаются на светофорах, столбах и деревьях, прямо на улицах, в открытую указываются телефоны, по которым следует связаться для обсуждения покупки», – рассказал Юргенс.

Глава РСА оценил долю поддельных полисов в обращении от 2 до 5%. А объем черного рынка липовых ОСАГО может превышать 1 млрд руб., поскольку только за прошлый год было выявлено около миллиона эрзац-полисов (всего в РФ по состоянию на 1 января 2015 года зарегистрировано около 40 млн легковых автомобилей).

Напомним, что в апреле 2015 года Центробанк повысил тариф ОСАГО на 40%, а также расширил тарифный коридор до 20% (граница, в рамках которой компании могут конкурировать по стоимости полиса). Фактически в большинстве регионов России ОСАГО подорожало на 60%. По словам Юргенса, средняя премия по ОСАГО выросла на 2 тыс. руб. – до 5530 руб. Предельная сумма выплат в случае наступления страхового случая составляет сегодня 400 тыс. руб. Проще говоря, платишь больше, а получаешь – из-за девальвации рубля, особенно если в ДТП пострадала иномарка, – меньше.

Всего в 2015 году было продано 39,8 млн полисов ОСАГО – на 2,8 млн меньше, чем в 2014 году. Самое большое сокращение продаж пришлось на первые три квартала 2015 года, когда почти 2,5 млн автомобилистов (–8%) решили отказаться от страховки или выбрали поддельные полисы ОСАГО.

Продавцов и покупателей фальшивок не пугает даже строгость наказания. Как объяснил «НГ» адвокат Владимир Постанюк, полис ОСАГО относится к официальным документам, у него есть серия, номер и прочие исходные регистрационные данные. «Подделка документа – это преступление, которое регламентируется статьей 327 УК РФ. Использование такого полиса автовладельцем может быть трактовано как мошенничество. Закон предполагает наказание для обеих сторон в зависимости от случая, но в основном одинаковое, так как все это расценивается как подделка документов. Штраф за использование поддельного полиса огромный, он может составлять около 120 тыс. руб. (максимальная планка) или исправительные работы», – сказал Постанюк.

Удивительно, но сами страховщики довольно спокойно реагируют на потерю почти многих миллиардов и вероятный рост убытков. Юргенс, правда, сообщил, что автостраховщики «намерены ходатайствовать перед законодателями о праве специалистов служб безопасности компаний официально заниматься детективной деятельностью в сфере расследований злоупотреблений в ОСАГО». Он добавил, что «в ближайшее время состоится Госсовет по транспорту, где эти вопросы будут подниматься».

До тех пор пока страховщиков будет поддерживать правительство, повышая тарифы, они скорее всего не станут инициировать более радикальные методы борьбы с фальшивками. Впрочем, их, возможно, просто не существует. Уточним, что ЦБ РФ дважды повысил тариф ОСАГО менее чем за один год, при этом участники страхового рынка продолжают настаивать на убыточности этого сегмента. Как ранее отмечали в РСА, только рост тарифов по автогражданке на 60% позволил страховому рынку удержаться в положительной зоне в 2015 году.

По итогам 2015 года сборы по ОСАГО выросли на 46% и достигли 220,2 млрд руб. По другим основным добровольным видам страхования падение сборов превысило 20 млрд руб.

Для сохранения прибыли страховщики не стеснялись навязывать автовладельцам дополнительные услуги. Напомним, что скандалы с ОСАГО в прошлом году происходили во многих регионах РФ. Например, в Воронеже люди жаловались на одного из крупнейших игроков рынка автострахования. Чтобы получить полис, им приходилось стоять в очереди по несколько дней, при этом приобретая дополнительные полисы, например, по страхованию жизни они могли получить ОСАГО моментально.

В качестве ответной меры автовладельцам с 1 октября 2015 года предоставили возможность приобретать электронные полисы – Е-ОСАГО. К слову, именно полный перевод системы автострахования в электронный формат правоохранительные органы считают единственно действенным методом борьбы с фальшивками. Замначальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Кузин сказал вчера журналистам, что «на дороге у инспектора практически нет возможности отличить настоящий полис от поддельного. Остается только один способ – переход на выдачу полисов в электронном виде. В ситуации, если гражданин говорит, что у него есть электронный полис, инспектор проверяет его в базе данных Российского союза автостраховщиков». При этом Кузин добавил, что решение проверять или нет подлинность документа принимает исключительно сотрудник ГИБДД.

Между тем перспектива тотального ухода ОСАГО в Интернет вызывает некоторые сомнения. Так, председатель Союза автомобилистов России Виктор Похмелкин пояснил, что автовладелец обязан возить с собой полис в бумажном виде, но он имеет право оформить его как в офисе страховщика, так и самостоятельно: «Но Интернет в РФ имеется не во всех населенных пунктах».

Кроме того, в январе в электронных базах происходили сбои. Из-за этого купить электронные ОСАГО иногда было просто невозможно. От выхода из строя электроники застраховаться невозможно, точно так же как и от недобросовестных сотрудников ГИБДД.

Старший аналитик Forex Club Алена Афанасьева считает, что мегарегулятору стоит более активно участвовать в выявлении случаев мошенничества: «К примеру, один из сайтов по продаже подделок существовал полгода, и за это время ни один из чиновников ЦБ не поинтересовался его деятельностью, пока не участились случаи жалоб».

Впрочем, в конце 2015 года зампред ЦБ Владимир Чистюхин отмечал, что необходимо двигаться к тому, чтобы автогражданка становилась свободной: «Мы к 2020 году планируем полностью отказаться от тарифного регулирования (ОСАГО. – «НГ») и вообще перейти от обязательных видов страхования к добровольным вмененным видам страхования». Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев предупредил, что расширение тарифного коридора в ОСАГО до 30% – возможно, в 2016 году – может стать первым шагом по переходу на свободный тариф.

Ссылки по теме:


Назад Далее



При любом использовании материалов сайта или их части в сети Интернет обязательна активная незакрытая для индексирования гиперссылка на www.aferizm.ru.
При воспроизведении материалов сайта в печатных изданиях обязательно указание на источник заимствования: Aferizm.ru.

Copyright © А. Захаров  2000-2017. Все права защищены. Последнее обновление: 17 января 2017 г.
Сайт в Сети с 21 июня 2000 года

SpyLOG Яндекс.Метрика   Openstat   HotLog