Аферы Подделки КриминалПодделки Подделано на совесть

Главная ] Вверх ] Строительные материалы ] Левый фарш ] Как я шила поддельный «Адидас» ] Фабрика фальшивок ] Пиратская индустрия ] [ Берегись подделки! ] Аргументы против контрафакта ] Империя фуфла ] Много фальшивой парфюмерии ] Зубная паста ]





 

Берегись подделки!

Ираида СЕМЕНОВА. Подготовлено по сообщениям ИТАР - ТАСС, "Интерфакс", центральной прессы и материалам Госторгинспекции. 29.11.2007 года

На носу Новый год. В магазинах и на рынках - не протолкнуться. Все ринулись за подарками близким и продуктами к столу. Такое впечатление, что люди в спешке скупают все подряд. А зря. Очень может статься, что такая покупка может обернуться боком. По оценкам экспертов, доля фальшивых товаров в объеме розничной торговли достигает 60 процентов. Знающие люди объясняют этот масштаб тем, что навар от фальшивок сопоставим с прибылью от торговли оружием и наркотиками.

Берегись поддельной водки!

Фирменный прилавок - в подлиннике

Кстати, если раньше в коммерческих ларьках да и в магазинах торговали французскими духами и платьями от Пьера Кардена с Малой Арнаутской, то ныне дурят потребителя на подделках "майд ин Россия" и за счет известных своим качеством отечественных фирм. При этом выявилась еще одна закономерность. Пираты любят читать газеты и журналы. По наблюдению независимого эксперта Алексея Поповичева, стоит только появиться статье, которая подробно рассказывает, как отличить подделку от фирменного товара, мошенники тут же "исправляют" свои ошибки. И уже фальшивку "на глазок" не определишь. Она упакована точно так же, как настоящий товар. Именно потому производители стараются не афишировать отличительные признаки своих товаров.

Алексей Поповичев привел поучительный пример. Случилось так, что милиции удалось поймать за руку мошенников, наладивших чуть ли не в подвале жилого дома производство обойного клея под маркой известной французской фирмы. Сообщение появилось в печати. Объем продаж этой фирмы тут же упал. Этот факт объясняет, почему производители еще и всячески скрывают факты подделки.

Между тем экспертам известно, что "штампуют" под фирму практически все изделия, которые пользуются спросом. Не замечены на нашем рынке лишь копии самолетов, автомобилей, стиральных машин и прочих дорогостоящих изделий, требующих применения высоких технологий.

Однако "РГ" рискнула и связалась с некоторыми производителями и поставщиками наиболее покупаемых в предновогодние дни товаров и попыталась выяснить, как отличить фальшивку. И вот что мы узнали. Как правило, настоящими товарами торгуют в авторизованных секциях производящей компании.

А ты прочитал этикетку?

С подарками мы разобрались. А как быть с продуктами? В былые времена чуть ли не каждый магазин был "экипирован" плакатом, призывающим покупателя и продавца быть взаимно вежливыми. Сегодня впору на каждом товаре наклеивать специальный ярлык с надписью: "А ты прочитал этикетку?" Увы, по данным Госторгинспекции, внутри каждой пятой проверенной ею банки того же кофе - суррогат. Только за 9 месяцев этого года территориальные органы Госторгинспекции забраковали 110 тонн фальшивого кофе из 500 тонн проверенных. Подделки же были упакованы в банки производителей: "Голден Бразилиа", "Нескафе классик", "Милагро Рио", "Пеле", "Чибо" и "Кофе Момент". А обнаружены они в Воронежской, Костромской, Липецкой, Амурской, Астраханской, Свердловской, Тульской областях, Краснодарском, Красноярском краях и Республике Хакасия. При органолептических исследованиях, а проще - в лаборатории, в напитках были обнаружены посторонние включения и белые вкрапления - растертые в порошок таблетки, содержащие кофеин. Чтобы не попасться на мякине, бывалые потребители покупают не порошковое кофе, а кофе в виде гранул и в стеклянных банках. При этом важно почитать этикетку. Правда, оформление и написанная информация могут разоблачить только грубую фальшивку. И все же запомните три главных правила.

1. Посмотрите на упаковку изделия. Если она неряшливая или сорвана, самое время вспомнить о некоторых качествах своего характера. Например, о стервозности. В общем, попросите замену. Если и новый экземпляр вам не понравился, спросите продавца о происхождении товара. Иногда даже наивный вопрос типа: "А случайно это не подделка?" избавляет покупателя от риска быть обманутым.

Эксперты поясняют, что очень часто подделку реализуют вместе с фирменным товаром. Продавец честь по чести покупает, скажем, у производителя килограммов так сто вологодского масла, а другими словами, покупает индульгенцию. И затем, используя для прикрытия накладные документы и сертификат качества производителя, продает фальшивку. Однако, если покупатель попадается недоверчивый, продавец не станет рисковать.

2. Прочитайте все, что написано на упаковке или этикетке изделия. Если не указан производитель, его адрес, телефон, поинтересуйтесь у продавца, почему он торгует таким продуктом. Откажитесь от покупки и пообещайте обратиться с жалобой в местную торгинспекцию. Будьте уверены, что проверку на "вшивость" продавец уже прошел. Фальшивка исчезнет с прилавка, и в следующий раз в этом магазине вы купите настоящий продукт.

Не стоит приобретать масло, кетчуп, кофе, чай или иной продукт питания, если не указаны дата изготовления и срок годности. Продукт явно сомнительного происхождения, если нет информации о его составе и пищевой ценности.

3. Если вам здоровье дороже денег - откажитесь от покупок на рынке и с лотков. Замечено, что подделки чаще всего реализуют "под шумок", в людных местах и без чека.

В предновогодние дни не стоит соваться на оптовый рынок, даже если нет лишних денег. Во-первых, цены там сейчас практически такие же, а на некоторые товары на несколько рублей даже выше, чем в тех же супермаркетах. Во-вторых, по экспертным оценкам, подвержен риску быть обманутым чаще всего потребитель "оптушек", который хочет за маленькие деньги приобрести много деликатесов. Между тем низкая цена зачастую говорит лишь о сомнительном происхождении товара. Особенно это касается икры. Откажитесь от дешевой покупки, если даже на упаковке указаны такие производители, как ОАО "Русская икра" (официальный поставщик икры на экспорт) или "Дальморепродукт" (известный производитель морепродуктов из Петропавловска-Камчатского).

Меньше подделок в магазинах спальных районов, которые имеют постоянную клиентуру. Хозяева таких торговых точек обычно ревностно стерегут свою репутацию и предпочитают с поставщиками подделок не связываться.

Не покупайся!

Эксперты подсчитали, что еще в 1999 году только за счет подделок под 22 известные торговые марки наши пираты наварились почти на полмиллиарда долларов. А это значит, что казна российская потеряла от непоступления налогов и других доходов около 200 миллионов долларов. Кстати, эта сумма могла бы полностью покрыть расходы по выплате пенсий 1,5 миллиона пенсионерам в течение одного года. Конечно, наши законы еще пестрят "дырами", через которые можно легко увернуться от ответственности. Однако и потребитель "приложил" к этому руку. Редко какой из нас спешит поделиться о том, что "лохонулся". Пираты вряд ли спали бы спокойно, если бы покупатель отказался покупать явную халтуру. А пока вот что происходит.

В ноябре московская милиция выяснила, а затем столичная пресса сообщила, что в пакетиках приправ "Вегетта" и "Мэгги" находится отрава. Фасовались они на Украине и нелегально доставлялись в Россию. Теперь в каждой электричке, курсирующей по Подмосковью, процветает торговля приправой "отечественной": за пять рублей - один, за десять рублей - три пакетика. Причем торговцы уверяют: "Это не какая-то там подделка из Китая, Гонконга (страны могут варьироваться), а наша "карри"(?). Называется даже фирма. Большинство пассажиров знать не знают, что за фирма и какой должна быть приправа, однако "клюют" на заманчивое: "Она сделает вкусным любое блюдо". Оно, конечно, понятно, всем хочется сервировать новогодний стол блюдами, от которых слюнки текут. Думается, не стоит объяснять, почему не стоит улучшать вкус рыбы и мяса такой приправой. Берите только тот товар, который вы знаете. Если знакомый вам продукт не обладает привычным запахом или вкусом, не торопитесь кормить им всю семью. Вероятнее всего, вы купили фальшивку.

В общем, дешевая цена - первый признак недоброкачественного товара. Помните, что сливочное масло не может быть по 40 рублей за килограмм, а плитка шоколада - по пять рублей. Не покупайтесь и на дешевое спиртное. По данным фискальных служб, чуть ли не каждая вторая бутылка, поступающая в розничную продажу, - подпольного происхождения. А значит, содержимое может вызвать не только похмелье. Поэтому настоятельно еще раз советуем: не берите то, что вы еще не пробовали, и особенно армянский коньяк. Погоня за экзотикой и желание не ударить лицом в грязь перед подружкой или другом - чреваты. Во хмелю трудно оценить вкусовые качества пития. Между тем "подпольщики" для придания крепости добавляют в "коньяк" жидкость для мытья стекол. Лучше закупайте "огненную воду" заранее и у того продавца, который вас уже знает как постоянного покупателя. И обязательно сохраните чек. По крайней мере будете знать, с кого взыскать за отравление.

И напоследок. Обратите внимание на информацию о производителе. Встречаются фальшивки, к примеру, масла "Идеал" или "Крестьянка", или водка "Смирнов", которые изготовлены не истинными производителями - собственниками этих торговых марок, а каким-нибудь ООО. К примеру, летом в магазинах, и особенно на рынках, можно было встретить горчицу, майонез, кетчуп от фирмы "Ерема". Народом товар расхватывался, уж больно название импонировало - русским "пахло" за версту. По оперативным данным, такой фирмы не существует, а вся эта продукция изготавливалась гастарбайтерами в подпольном цехе из томатной пасты и горчичного порошка плюс водопроводная вода.


Назад Далее



При любом использовании материалов сайта или их части в сети Интернет обязательна активная незакрытая для индексирования гиперссылка на www.aferizm.ru.
При воспроизведении материалов сайта в печатных изданиях обязательно указание на источник заимствования: Aferizm.ru.

Copyright © А. Захаров  2000-2017. Все права защищены. Последнее обновление: 11 марта 2017 г.
Сайт в Сети с 21 июня 2000 года

SpyLOG Яндекс.Метрика   Openstat   HotLog