Аферы Подделки КриминалПодделки Подделано на совесть

Главная ] Вверх ] Строительные материалы ] Левый фарш ] Как я шила поддельный «Адидас» ] Фабрика фальшивок ] Пиратская индустрия ] Берегись подделки! ] Аргументы против контрафакта ] [ Империя фуфла ] Много фальшивой парфюмерии ] Зубная паста ]






http://bsm-73.ru/categories/krovelnye-materialy битумы.


 

Империя фуфла

 Вы когда-нибудь пробовали купить в Москве качественные туфли? Прочные, легкие, современные, из натуральной, мягкой, непрессованной кожи, чтобы нога не прела в метро и не мерзла на улице. Нет денег? А вы представьте, что есть.

Хамская рожа

Made in Italy в лучшем случае сделано в Китае. А скорее на Малой Арнаутской...

Как-то обозреватель "М-Э" спустился в "Охотный ряд". На рынках не бывает распродаж, а что касается обслуживания, то я готов переплатить, лишь бы не видеть хамские рожи спекулянтов где-нибудь на "Динамо".

Итак, "Охотный". Обувью здесь торгует множество магазинов и бутиков, кто-то под разными марками, кто-то под единой. Я выбрал... Чтобы не обижать, назовем эту уважаемую фирму "Бай-бай экшн". В рекламном буклете значилось, что фирма родом из Англии. Приличная обувь, по крайней мере на вид и на ощупь, в магазине была, но не английская, а, судя по ярлыкам, португальская, испанская и итальянская. Милая продавщица популярно объяснила это набирающей обороты глобализацией: мол, сейчас не имеет значения, где фирма делает свой товар, главное технологию соблюдать. Мне приглянулись демисезонные туфли за три с лишним тысячи. Сомнения вызывало лишь то, что под резиновыми шипами на подошве была тоненькая кожа, грозившая набухнуть и отслоиться в первый же дождь, но меня убедили, что этого не случится. Выбив чек, я унес домой красивый пакет с фирменной ложечкой и силиконовой губкой.

Дома, раскрыв коробку, я отправился мыть руки, а когда вернулся, в комнате ощутимо воняло резиной. Ладно, думаю, выветрится. Надел туфли и стал ходить по квартире. Вскоре светлый линолеум покрылся черными полосами от подошв. Тряпкой полосы не отмывались, но, когда я провел по одной из них пальцем, резина скаталась в трубочку. Глянув на подошву, я испугался, что еще немного -- и шипов на ней не останется. На улицу в этих туфлях я решил не соваться вообще. Приятель, повертев покупку, усмехнулся:

-- А почему ты решил, что это сделано в Италии?

-- На подошве наклеечка была...

-- Я тебе на лоб ее могу приклеить, но итальянцем ты от этого не станешь.

В магазине товар приняли без разговоров и деньги вернули -- еще одно преимущество перед рынками. Но обсуждать место и качество производства туфель отказались. Побродив по "Охотному", я наткнулся на туфли с точно такой же подошвой еще пару раз: они продавались и среди обувной разносортицы под маркой "Gregory", и наверху, в киосках у метро "Театральная". Природу этого подозрительного сходства никто объяснить не мог. Где они сделаны, продавцы или не знали, или, пряча глаза, говорили "в Италии", хотя соответствующей надписи нигде не было. Наконец в одном месте сжалились: "В лучшем случае это Китай, или вообще где-то у нас шито. Аренда здесь высокая, товар из Европы возить невыгодно. Или цена будет такая, что не продашь".

Халтура

Чтобы понять, отчего так происходит, надо вернуться в начало 90-х. Творцы наших рыночных реформ очень гордятся, что в России исчез товарный дефицит. Но почти автоматически в стране возник дефицит качества. Нет слов, продукция советского легпрома была ужасной, но "Внешторг" свое дело знал, и если из-за железного занавеса к нам проникал импорт, это был импорт качественный. У многих до сих пор в строю электроника из советских "Березок" -- японская, а не китайская. Многие еще помнят качество финских курток, австрийской обуви, настоящих американских джинсов и французских духов. Теперь под видом фирмы нам сплошь и рядом впаривают халтуру с кривыми швами, "ведерным" звуком, нестойким запахом и прочими изъянами. Одна забава ярлык, да и тот быстро выцветает.

Можно иронизировать, что раньше и трава была зеленее, и вода мокрее. Можно вспомнить, что даже в Штатах весь ширпотреб азиатского производства. Но Восток Востоку рознь, особенно если на этикетке -- не честная надпись "Made in China", а лукавое и кривое "Italy".

Однажды я разговорился с итальянцем, приехавшим в Москву по делам фирмы "Мерлони". Фирма поставляет в Россию бытовую технику "Индезит" и "Аристон". Но многие товары, продаваемые в России как итальянские, очень рассмешили аборигена. "У нас никто не слышал об обуви "Карло Пазолини", хотя весь мир знает режиссера Паоло Пазолини, -- сказал он. -- У нас никто не видел одежды "Джордже Феллини", хотя все знают режиссера Федерико Феллини. Я слышал, ваши дельцы шьют одежду в тюрьмах и подвалах, а потом придумывают несуществующих итальянских кутюрье с громкими фамилиями. Их фирмы могут быть даже зарегистрированы за границей, но скорее всего это просто почтовые ящики. Если бы русские больше ездили в Европу, они бы удивились, что и по каким ценам они покупают дома".

Не знаю, прав ли был итальянец, но сайтов с изображениями магазинов вышеназванных фирм в европейском Интернете я не нашел, а вся контактная информация, так или иначе, вела в Москву. По данным Госстандарта, 80% импорта не проходит российскую сертификацию с первого раза, 67% россиян, по опросам, все чаще сталкиваются с эрзацами, а поиски качественного товара даже в столице напоминают шпионский фильм. Попробуйте купить стопроцентный кофе арабика (ценители меня поймут), настоящий импортный стиральный порошок (ау, хозяйки!), качественную парфюмерию и косметику, настоящее грузинское вино, настоящий армянский коньяк, а не коньячный спирт, сливочное масло без маргарина и "родные" автозапчасти. Если вы не курили настоящих американских сигарет -- не надо ехать в Штаты. Обратитесь в палатку с конфискатом напротив гостиницы "Минск", и вы поймете, что они не только пахнут -- выглядят и стоят иначе, нежели то, что мы покупаем по 30 рублей. Да и как они могут стоить доллар, если на Западе продаются от четырех и выше?

Дикари

Вышесказанное касается не только импортных товаров, которые, как говорил Остап Бендер, делают "на Малой Арнаутской", но и услуг. После кризиса 1998 года наш общипанный "средний класс" бросился переводить свои скромные сбережения в московские филиалы западных банков. Людей не пугали ни куцые по сравнению с российскими банками проценты, ни высокий порог минимального депозита -- лишь бы в названии было по больше иностранных слов. Но, как выяснилось, "дочки" западных банков не то же самое, что их "отцы". И случись у нас очередной кризис, всемирно известные западные банки никаких обязательств перед клиентами российских филиалов нести не будут. Вывод напрашивается невеселый: мы живем в мире псевдозападных товаров, которые, за исключением самых дорогих вещей, имеют к западной культуре потребления мало отношения. Но тогда почему хозяева всемирно известных марок, под которыми в России продают бог знает что, не следят за качеством этой продукции? Им что, не жаль доброго имени, за престиж которого на Западе они выплачивают жертвам случайного брака миллионы долларов?

Не жаль. К нам относятся, как к всеядным дикарям, и, увы, продают не столько товары, сколько красивую оболочку, которую можно набить любой халтурой. И ответить на это России пока нечем: членами ВТО и ЕС мы не являемся, сами ничего путного не производим, а власть заигрывает с Западом и защищает чьи угодно интересы, только не наши. По сути, это сговор нечистоплотных дельцов, цена которого -- наше здоровье и адекватное представление о мире. Не нравится, обращайтесь в суд, но результат непредсказуем.

Поэтому с некоторых пор лично я соблюдаю два правила. Первое: фирма-производитель должна быть широко известна за пределами России и основана задолго до распада СССР. И второе: желательно, чтобы фирма торговала вещами не самых популярных в России форм и расцветок, потому что качество новинок ширпотреба портится у нас уже через полгода после их выхода на рынок. Лучше чувствовать себя чудаком, чем дураком.

Виктор ЯДУХА, Мегаполис-Экспресс, № 14, 8 апреля 2002 

Подвалы забиты "миллионщиками"

На днях оперативники ГУБОП прикрыли работавший прямо по соседству с главным офисом МВД подпольный пошивочный цех. Опера знали о том, что на производстве заняты исключительно женщины, нелегально приехавшие в Россию на заработки с Украины. Поэтому привлекать на операцию собровцев не стали.

Впрочем, у низведенных до рабского существования украинок все чувства оказались атрофированными. Когда опера вломились в подвал, ни одна из них даже головы от швейной машины не подняла.

Цех был устроен с размахом. На площади в 280 квадратных метров разместилось современное оборудование, позволяющее шить все что угодно - хоть постельное белье, хоть ползунки. Мощности использовались едва ли наполовину, в цехе работали всего 12 швей, но "незагрузка" восполнялась бешеной интенсивностью труда. Как явствовало из ведомостей, за пошив юбки швея получала 10 рублей, за пододеяльник - семь с полтиной. Судя по месячной зарплате в полторы-две тысячи рублей, каждая работница вкалывала по 14 часов в сутки без выходных. Тут же, в цехе, и спали, как в зоне, по очереди - в подсобке стояли четыре кровати.

На последнем этапе производства "сампошиву" придавался торговый вид: клеились ярлыки известной британской фирмы "Найк", итальянской фирмы "Бамбино". Продукция поставлялась на все столичные рынки.

Вот так примитивно, но вполне успешно обувал россиян 38-летний гражданин Бангладеш, по документам - учредитель и генеральный директор ООО "Руди-М", которое, как выяснилось в ходе проверки, уже три года не существует.

АНТОН ЖУРАВЛЕВ, Мегаполис-Экспресс, № 14, 8 апреля 2002


Назад Далее



При любом использовании материалов сайта или их части в сети Интернет обязательна активная незакрытая для индексирования гиперссылка на www.aferizm.ru.
При воспроизведении материалов сайта в печатных изданиях обязательно указание на источник заимствования: Aferizm.ru.

Copyright © А. Захаров  2000-2017. Все права защищены. Последнее обновление: 11 марта 2017 г.
Сайт в Сети с 21 июня 2000 года

SpyLOG Яндекс.Метрика   Openstat   HotLog