Аферы Подделки КриминалПодделки Запчасти

[Главная] [Вверх]






 

На российском рынке появились поддельные трактора

Национальная ассоциация производителей автомобильных компонентов (НАПАК) намерена всем миром - и реальным и виртуальным - противостоять нашествию контрафактных запчастей.

Трактор "Кировец" (не контрафактный!)

Национальная Информационная группа, 31.07.06

Для борьбы с подделками НАПАК при поддержке автозаводов, производителей автокомплектующих и их официальных дилеров, открыла сайт в сети Интернет (www.contrafact.ru). На сайте собрана информация заводов-производителей о том, какие подделки встречаются на российском рынке автомобильных запчастей.

"Если вы намерены купить подлинную запчасть для машины, посмотрите сначала список официальных дилеров завода-производителя", - говорится в обращении к посетителям сайта. Если у завода нет дилера в том или ином регионе или есть сомнения о подлинности детали, на сайте можно узнать отличительные признаки оригинальных автозапчастей, а также ознакомится с их подделками.

Свою информацию для портала представили ведущие российские производители авзапчастей, в том числе Волжский подшипниковый завод, УАЗ, ЯМЗ, Борский стекольный завод, ДААЗ, КААЗ. Всего порядка 15 предприятий и организаций.

По данным самих автодилеров, ассортимент фальсифицируемых запчастей сегодня очень широк. Первые места в "черном списке" автомобильных подделок прочно удерживают свечи зажигания, топливные и масляные фильтры. Маскируемые под известные торговые марки фальсификаты не только уступают в качестве оригинальным запчастям, но и угрожают безопасности движения. Скажем, поддельное моторное масло. "Фирменным" в нем, как правило, бывает только упаковка. В остальном же, продукт представляет собой гремучую смесь гудрона и щелочи и, попади она в двигатель, можно смело говорить о моментальной смерти мотора. Аналогичная ситуация с фильтрами. Независимо от того масляный он, топливный или воздушный. Тот же поддельный масляный фильтр, в купе с некондиционным маслом также прямая дорога двигателю в капитальный ремонт или на свалку.

По разным оценкам, доля фальшивых автозапчастей российских производителей составляет от 25 до 60%. Точно подсчитать сложно, так как есть детали, которые подделывают массово и легко, например светотехника и резинотехнические изделия: прокладки и т. п.

Что уж говорить про российских "умельцев", когда подделывают не термостат или масляной фильтр, а целый трактор! Весной этого года о случаях подделки своей продукции заявил гигант российской промышленности - Кировский завод. Продукцию его дочернего предприятия, Петербургского тракторного завода, знаменитые "Кировцы", подделывали "от и до", формируя технику, списанную с официального производства, из поддельных деталей. Продавали этот "трактор" вполне легально.

Между тем проблема подделки транспортных запчастей остро стоит и в развитых странах. Американские автопроизводители, например, по вине фальсификаторов ежегодно теряют 12 млрд. долларов. Более того, в США и Западной Европе остро стоит вопрос фальсификации не только автомобильных, но и авиационных запчастей. Так, летом 2004 года контрафактные детали были обнаружены на вертолетах американских ВВС Black Hawk и Sea Hawk, а в 1997 году на Air Force One - самолете Президента США.

Пожалуй, первыми осознали массовость подделки российские нефтяные компании. В ближайшем будущем они намерены окрашивать выпускаемый ими бензин в различные цвета. Авторы идеи утверждают, что красители безвредны для двигателей, а нововведение позволит отслеживать подлинность марок и место происхождения топлива. Осталось только определиться с цветом. Также предлагается красить бензин не в цвета продавца, а по маркам прямо на заводе. Если будет принят единый стандарт для всех заводов, то в окрашенный бензин, например, марки Аи-92 будет сложно добавить присадки и сделать из него Аи-95. Правда, при этом эксперты опасаются, что окрашивание не избавит от разбавления бензина мошенниками - в этом случае не меняется цвет, а лишь насыщенность красителя.

Пока же при покупке запчастей специалисты советуют приобретать детали в проверенных магазинах, не ведясь на дешевизну покупки на рынках или автомобильных развалах.

Действительно, покупать запчасти на рынке дешевле и выгоднее. Но при условии, что продавец выдаст товарный чек со своей фамилией, номером свидетельства частного предпринимателя, наименованием детали и цены. Это будет по закону. Но так и не бывает. А обменять "левую" деталь на новую, а тем более, вернуть деньги или возместить ущерб, часто возможно только теоретически. Посему и лучше приобретать запчасти в магазинах, так как там при приеме деталей на реализацию смотрят документы на товар и стараются не связываться с сомнительными поставщиками.

Также нужно обращать внимание на маркировку и упаковку запчастей, в частности, голографическими элементами. Голограмма вне зависимости от освещения обладает большей отражающей способностью, чем любая другая структура. А значит, такая упаковка визуально выделяется и при дневном освещении на авторынке, и при электрическом свете в магазине. Для защиты упаковки от вскрытия и повторного использования применяются специальные голографические пломбиры, нанесенные на крышку. Кроме того, для комплексной защиты может быть использован запаянный голографический полипропиленовый пакет. Оставаясь достаточно ярким, голографическое изображение на нем позволяет покупателю без искажений видеть изделие.

Стоит вспомнить пушкинские строки: "не гонялся бы ты, поп, за дешевизной...", которые, увы, справедливы для российского рынка автомобильных частей.
ПОДПОЛЬНЫЙ ЦЕХ ПО ПРОИЗВОДСТВУ МОТОРНОГО МАСЛА ОБНАРУЖЕН В НИЖНЕКАМСКЕ

Подпольный цех по производству моторного масла и тосола обнаружили сотрудники милиции Нижнекамска. Мини-завод находился в одном из гаражных доков, расположенных в черте города.

В ходе рейда, который прошел в рамках профилактической операции "Энергия", у владельца гаража изъято около 400 килограммов моторного масла и 200 килограммов охлаждающей жидкости. В гараже были найдены также специальное оборудование для производства фальсифицируемой продукции, трехсотлитровые бочки для хранения нефтепродуктов, а также канистры, пробки и этикетки с марками известных российских фирм, производящих моторные масла и тосол.

“Татар-информ”, 29.07.06

В России научились подделывать тракторы «Кировец»

В России начали подделывать тракторы «Кировец» Петербургского тракторного завода. По словам вице-губернатора Санкт-Петербурга Сергея Мовчана, это означает, что заводу удалось создать конкурентоспособное изделие

РБК, 27 апреля 2016

В России начали появляться подделки тракторов «Кировец» Петербургского тракторного завода (ПТЗ). Об этом сообщил вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан во время деловой поездки в Ростовскую область, передает ТАСС.

«Эти тракторы начали подделывать. Подделок было выявлено не очень большое количество, это не сотни и не десятки, но началось. Я не буду говорить про этих людей, их нашли и наказали», — сказал Мовчан.

Где именно появились подделки и кому их пытались продать, он не уточнил, отметив лишь, что производство поддельных тракторов было налажено в России, а не в Китае, где часто появляются копии различных брендов.

По словам Мовчана, вопрос подделок тракторов «Кировец» поднимался на межведомственной комиссии. Вице-губернатор отметил, что появление подделок означает то, что ПТЗ удалось создать конкурентоспособное изделие.

«Значит, уже получается конкурентоспособное изделие, которое стараются подделать, чтобы сбыть и получить прибыль. Мы это будем защищать», — сказал вице-губернатор Петербурга.

ПТЗ — дочерняя компания ОАО «Кировский завод», одно из крупнейших в России предприятий сельскохозяйственного машиностроения. Завод выпускает тракторы, трамбовщики силоса, самосвалы, погрузчики, бульдозеры, тягачи, снегоочистители, сварочные агрегаты и опороперевозчики. Первый трактор «Кировец» был собран в 1962 году, за последние 40 лет с конвейера сошло более 467 тыс. таких тракторов.

Парк тракторов «Кировец» в России составляет около 50 тыс. единиц, в странах СНГ — до 2 тыс., в Центральной и Западной Европе — до 5 тыс.

Зимой этого года ПТЗ предупредил фермеров об увеличении сроков поставки тракторов «Кировец» в связи с возросшим спросом на технику российского производства.



 


При любом использовании материалов сайта или их части в сети Интернет обязательна активная незакрытая для индексирования гиперссылка на www.aferizm.ru.
При воспроизведении материалов сайта в печатных изданиях обязательно указание на источник заимствования: Aferizm.ru.

Copyright © А. Захаров  2000-2017. Все права защищены. Последнее обновление: 06 ноября 2017 г.
Сайт в Сети с 21 июня 2000 года

SpyLOG Яндекс.Метрика   Openstat   HotLog