Дайджесты ЧудоДайджест Архив "ЧудоДайджеста"

Главная ] Вверх ]



"Город мертвых"

 "А у дороги мертвые с косами стоят. И тишина...» Этот монолог известного, уже покойного ныне киноактера из популярного фильма - лишь бесконечно малая частичка многовекового общемирового фольклора былей, а больше небылей, связанных с покойниками и кладбищами, «городами мертвых», как нередко называют их на языках разных стран.

В «кладбищенском» фольклоре живет множество легенд о мертвецах, встающих из могил, и призраках похороненных людей, которые бродят по «городу мертвых». Несколько лет назад журнал «Дейли уорлд ньюс» опубликовал сенсационные рассказы нескольких людей, которые якобы стали очевидцами настоящей «демонстрации» выходцев с того света. Это, по их словам, произошло в Австрии на деревенском кладбище недалеко от города Брукк-ан-дер-Мур. Захороненные там мертвецы будто бы покинули свои могилы и колонной прошествовали через соседнюю деревню на глазах у перепуганных жителей. В основном эта ужасная процессия, от одного только вида которой волосы вставали дыбом, состояла из пожелтевших скелетов, но были в ней и полуразложившиеся трупы, источавшие немыслимое зловоние. Безучастные ко всему окружающему мертвецы, словно повинуясь чьему-то зову, подошли к озеру и, как показалось очевидцам, растворились в его воде. Многие видели в ту ночь в небе яркий свет, а некоторые утверждали, что в озеро упал метеорит.

За разрушенные погосты мстят приведения
Коллаж с сайта privatelife
 

На следующий день пришедшие на то кладбище люди обнаружили, что все могилы пусты.

Нечто подобное, как говорят, случилось и в Индии. Там в лесу упали два метеорита. После этого с расположенного неподалеку кладбища все мертвецы поднялись из своих могил и направились в сторону леса, где бесследно исчезли.

По мнению ряда исследователей, в мире существуют неизвестные источники энергии, которые могут оживлять останки усопших. Там, где они возникают, и наблюдаются «парады мертвецов».

«Тонкий мир» совсем рядом

У исследователей паранормальных явлений отношение к историям с ожившими мертвецами, мягко говоря, неоднозначное. А вот появление призраков не только на действующих кладбищах, но и в местах давних захоронений считается вполне достоверным фактом. Причем в многочисленных рассказах об этом фигурируют не одни лишь деревенские погосты, на которых испокон века разгуливают привидения.

Среди наиболее известных числится Весерфилдское кладбище в американском штате Коннектикут. Среди его могил много раз по ночам видели призраки похороненных там людей. Были случаи, когда они появлялись в дневное время. Один фотограф безвылазно просидел на кладбище несколько дней и в конце концов сфотографировал привидение, возникшее на одной из могил, где лежал человек, умерший от укуса змеи. Правда, впоследствии этот снимок отнесли к числу «недостоверных», заподозрив в нем подделку. Новых охотников подежурить с фото- или кинокамерой в «городе мертвых» не нашлось.

Но появление призрака было вдруг совершенно случайно зафиксировано в лондонской Национальной галерее. Недавно там установили усовершенствованную систему охранной сигнализации. И почти сразу же в одну из ночей она сработала. Поднялась тревога, но воров в музее, как его ни обыскивали, так и не обнаружили. Но охранник, на котором после обхода залов не было лица от страха, бормотал примчавшимся полицейским нечто невразумительное: «Призрак! В музей проник призрак... Я видел, как он прошел по залу, где выставлены старые голландские мастера, и рассматривал картины. А потом он исчез. Растворился в воздухе...»

Директор галереи распорядился проверить видеозапись, сделанную телекамерой охранной системы. И каково же было его изумление, когда на экране показался темный силуэт человека. Причем действовал он в точности так, как вел себя призрак в рассказе охранника. Специалисты, исследовавшие пленку видеозаписи, пришли к выводу, что на ней действительно запечатлено самое настоящее привидение.

Дальнейшее расследование выявило, что и раньше были случаи, когда охранники, совершавшие в ночное время обход помещений музея, тоже видели призраков в его пустых залах. Но поскольку там горели всего несколько лампочек, администрация считала, что охранники принимали за призраков причудливую игру теней. С другой стороны, некоторые объясняли появление выходцев с того света в Национальной галереи тем, что музей был построен на том самом месте, где когда то было старинное кладбище и большая глубокая яма, в которую без церковного отпевания сбрасывали тела умерших от чумы во время страшной эпидемии в середине XVII века.

В Эдинбурге, столице Шотландии, призраки дают о себе знать в старинной церкви Грейфрайэрс. Этот храм, связанный со множеством различных исторических событий, посещает множество туристов. Их особенно интересует древнее церковное кладбище, где снимались многие очень популярные исторические фильмы. Именно туристы рассказывали что во время экскурсий по старому кладбищу они слышали громкие негодующие голоса, видели призрачные фигуры и порой получали при этом от какой-то неведомой силы довольно-таки болезненные толчки и удары.

После того как за два года число подобных свидетельств и жалоб перевалило за полсотни, туристические бюро с согласия церковных властей пригласили на кладбище двух экспертов-медиумов из шотландского отделения Общества по исследованию паранормальных явлений. Те установили, что вся территория старинного кладбища наполнена болью и страданиями. А в тех местах, где туристы видели привидения и ощущали физическое воздействие в виде толчков и ударов, приборы зафиксировали мощные энергетические выбросы.

Но почему ничего подобного не происходит в Шотландии на других старинных кладбищах? Ответ на этот вопрос нашелся в средневековых хрониках. Оказалось, что в XVII веке на территории кладбища при церкви Грейфрайэрс находилась тюрьма, куда в 1679 году король Карл II бросил более тысячи своих противников, многие из которых были там казнены и похоронены на местном погосте. Там же рядом со своими жертвами погребен и лорд Маккензи, выносивший смертные приговоры. Проводившие обследование эксперты убеждены, что именно дух кровожадного лорда терроризирует туристов энергетическими толчками и ударами.

«Каэры» с того света

В тридцатые годы у советских чекистов был в ходу профессиональный термин «каэры» — сокращение от слова «контрреволюционеры». Так называли тех, кто проходили по печально известной 58-й статье Уголовного кодекса, то есть обвинялись в контрреволюционной деятельности и пропаганде. По этой статье были обвинены тысячи представителей творческой интеллигенции и многие политические деятели. Был и такой уникальный случай, когда следствие по 58-й велось в отношении... привидений.

В довоенной Москве большие заводы нередко располагались по соседству с жилыми массивами. Одним из них был авиамоторный завод № 24 в Сталинском районе. Он находился неподалеку от нынешней станции метро «Семеновская». В конце тридцатых годов, когда завод начал расширяться, ему отдали соседнюю территорию, где было старое кладбище. Никаких перезахоронений покоившихся там останков делать не стали, могилы просто сравняли с землей и выстроили там огромный испытательный цех. Разносившийся по всей округе гул от работающих авиационных моторов порой был настолько сильным, что во время сеансов в соседнем кинотеатре «Родина» он заглушал голоса актеров, которые, как казалось зрителям, беззвучно шевелили губами на экране. На том заводе и приключилась загадочная история с привидениями-«каэрами».

Весной 1941 года техника-инструментальщика, старого партийца Ивана Сергеевича Храпова вызвали в кабинет секретаря парткома завода. Там за двойной дверью рядом с партийным начальником сидел военный с синими чекистскими петлицами. Состоявшийся доверительный разговор немало удивил Храпова. По словам энкавэдэшника, в испытательном цехе завода действуют какие-то вредители, пытающиеся сорвать выполнение важного оборонного задания. Как только на испытательных стендах стали «гонять» новые мощные моторы, в цехе появились загадочные личности, загримированные под призраков. Они до такой степени запугивают мотористов, что те отказываются выходить на работу в те дни, когда планируются испытания новых моторов. Дополнительная охрана, выставленная вокруг цеха, ничего не дала: «призраки» каким-то непостижимым образом ухитряются проникать внутрь.

Поскольку Храпов в свое время служил в «чрезвычайке» в Усть-Хоперском округе на Дону, ему поручили секретное ответственное задание. Под видом стажера его переведут в испытательный цех, где он должен установить, действительно ли там появляются неизвестные личности, выдающие себя за «призраков», или же все это придумано мотористами, которые, возможно, являются членами контрреволюционной группы, задумавшей сорвать производство новой авиационной техники. В заключение чекист выразил уверенность, что Иван Сергеевич не испугается «призраков», кем бы они не были.

Донской казак, прошедший горнило Гражданской войны, Храпов не боялся ни Бога, ни черта, свято верил только в грядущее торжество коммунизма и поэтому с готовностью взялся за порученное ему дело. Но то ли «призраки» проведали об агенте из НКВД, то ли мотористы стали менее подозрительны, но никаких новых ЧП с призраками в испытательном цехе больше не происходило. До тех пор, пока после первомайских праздников для испытаний не поступила партия новых моторов.

Во время первой же ночной смены начальник цеха, знавший о секретной миссии Храпова, срочно позвал его к одному из стендов. Бледный, как полотно, дежурный моторист рассказывал, что, как только он включил мотор, откуда-то вдруг возник «призрак», который стал его душить. Это продолжалось до тех пор, пока рабочий не выключил мотор. Храпов сразу же начал обшаривать цех, но никого постороннего не нашел. Да и привидение в тот день больше не появилось хотя моторы «гоняли» на всех стендах.

В дальнейшем такие ЧП повторялись в том цехе не реже раза в две недели и только у стендов с новыми моторами. Но когда Храпов прибегал туда, никаких посланцев с того света там уже не было. В конце концов он договорился с начальником цеха, чтобы несколько смен подряд злополучные моторы испытывали только на одном стенде, и стал круглосуточно дежурить возле него. На третью ночь он наконец-то сам увидел призрачного «каэра». Храпов сидел погруженный в свои мысли, когда страшный грохот работавшего рядом мотора внезапно смолк. Иван Сергеевич повернулся к находившемуся у приборной панели мотористу и не поверил своим глазам: между ним и панелью была отчетливо видна полупрозрачная фигура человека с развевающимися волосами, которую моторист пытался оттолкнуть от себя. Иван Сергеевич вскочил, чтобы броситься на помощь, но в следующее мгновение призрак растаял в воздухе.

Наутро Храпов рассказал об увиденном срочно вызванному на завод чекисту. Тот был явно озадачен, хотя сказал, что верит проверенному партийцу-атеисту. Пообещал, что к расследованию будут привлечены соответствующие специалисты, которые сумеют вывести на чистую воду «вредителей, маскирующихся под привидения». Однако начавшаяся вскоре война помешала этому. Завод № 24 был эвакуирован в Куйбышев, где никакие призраки на нем больше не появлялись.

Эту историю с привидениями мне рассказал сам Иван Сергеевич Храпов, ныне уже покойный. О другом, в чем-то сходном случае поведал питерский журналист Виктор Степаков: в одном из закрытых учебных заведений НКВД выходцы с того света взяли в оборот... самих чекистов!

Фельдман застрелился

На полпути из Ленинграда в Петергоф стоит Троице-Сергиев монастырь, основанный в 1732 году. На его кладбище на протяжении почти двух веков хоронили знатных особ и монахов. После революции монастырь закрыли, а в тридцатые годы в его просторные здания въехала школа подготовки стрелков военизированной охраны. Новые хозяева начали с уничтожения «наследия времен самодержавия и мракобесия». При этом особое рвение проявил начальник школы товарищ Фельдман, который, подавая пример, собственноручно крушил богатые надгробия на монастырском кладбище.

А через неделю после этого в бывшем монастыре стали происходить странные вещи. По ночам в гулких коридорах нередко слышались чьи-то шаркающие шаги, раздавалось невнятное бормотание и жалобные стоны. Дневальные замечали в служебных помещениях неясные тени, похожие на человеческие, и ощущали явственный запах тлена. Между собой курсанты поговаривали о том, что призраки бывших господ ополчились против «солдат революции».

Через некоторое время все обратили внимание на то, как неузнаваемо изменился начальник школы. Фельдман перестал проводить еженедельные политинформации, осунулся, постарел, стал раздражителен и пуглив. По ночам он запирался в своем кабинете, где, по слухам, пил водку. Иногда из-за двери доносились глухие голоса, но с кем там мог разговаривать начальник, никто не знал. А в марте сорокового года в кабинете Фельдмана вдруг грохнул пистолетный выстрел: начальник пустил себе пулю, в лоб. В оставленной им записке была какая-то чушь. Фельдман писал, что уходит из жизни, потому что не в силах больше выносить преследований двух белых старцев, вид которых зловещ и бесплотен. Присланная для расследования ЧП комиссия конечно же ни в какие привидения не поверила. И пришла к выводу, что чекист просто «допился до чертиков». В официальном документе было написано, что он «покончил жизнь самоубийством вследствие утраты морального облика большевика».

Вскоре после этого школа вохровцев была переведена в другое место. После войны в монастыре разместилась школа милиции, а на месте кладбища был устроен плац для строевой подготовки. И тут привидения опять дали о себе знать: по ночам в коридорах бродили призрачные фигуры, раздавались стоны и проклятия.

Однако самое странное происшествие случилось в начале девяностых годов, когда в милицейскую школу начали принимать девушек. Как и курсанты-юноши, они находились на казарменном положении. И вот в одну из ночей в женском корпусе раздался дикий визг, который разбудил всю школу. Прибежавший дежурный офицер быстро выяснил причину. Оказалось, что кто-то тайком проник в казарму и полез в койку к одной из курсанток.

О ЧП немедленно известили начальника школы, который тотчас прибыл на место. К нему в кабинет привели перепуганную, зареванную девицу.

— Ты запомнила того мерзавца-курсанта, который лез к тебе в койку? Опознать сможешь? — строго спросил генерал.

— Да не курсант он вовсе. Старик какой-то. Бледный, вонючий и холодный, как ледышка, — белугой ревела будущий страж порядка.

Расследование этого дела с позиции материализма никаких результатов не дало. Местные старожилы шептались о призраке.

«Могильные мины» на дорогах

У милиции есть термин — ДТП, то есть дорожно-транспортное происшествие. Их причины — отвратительное состояние дорожного покрытия, плохое освещение, усталость, а чаще всего недисциплинированность водителей. Однако немало ДТП происходит, так сказать, на гладенькой дорожке средь бела дня. При этом нередко в одних и тех же местах. Инспектора ГИБДД говорят, что всему виной лихачество или невнимательность шоферов. Но почему это повторяется именно на вполне определенных небольших участках автомобильных трасс, милиционеры объяснить не могут.

Когда количество подобных аварий достигло статистически значимой величины, за выяснение их причин взялись исследователи паранормальных явлений. Оказалось, что «проклятые места» на автодорогах находятся там, где они проходят по территории бывших кладбищ.

Вот типичный рассказ о страшной аварии, в которую попал на таком «проклятом месте» в Ростовской области Александр Пеструхин:

«Был поздний летний вечер. Мы с моим другом Сергеем ехали по трассе со скоростью около восьмидесяти километров в час. Вел машину я. Стояла теплая сухая погода, дорога была в хорошем состоянии. И вдруг ни с того, ни с сего погасли фары автомобиля, и перед лобовым стеклом завис какой-то словно дымчатый предмет. Он прошел сквозь стекло и оказался между мной и моим другом. Я успел увидеть, что у него была человеческая голова с дырками на месте глаз и рта. И тут раздался жуткий хохот. Я нажал на тормоза, но было уже поздно: машина слетела в кювет и врезалась в дерево. От «Москвича» осталась груда искореженного металла. Мой друг погиб, он вылетел сквозь разбитое лобовое стекло и ему, словно ножом, отсекло голову. Меня спасли проезжавшие мимо люди. Я был без сознания. Потом пришлось несколько месяцев провести в больнице. Это привидение я не забуду никогда. Место, где мы разбились, пользуется дурной славой — аварий на нем произошло немало. Там, оказывается, когда-то было кладбище».

Можно привести и другой пример. В Санкт-Петербурге Митрофановское шоссе, идущее от Балтийского вокзала в сторону Пулкова, известно ГИБДД как самая аварийная магистраль. Шоферы называют его «Митрофановской мясорубкой» — настолько часто там происходят ДТП со смертельным исходом. И опять же тот участок шоссе проходит там, где раньше было большое кладбище, на котором без отпевания хоронили городскую бедноту и беспаспортных бродяг, умерших на улицах.

Впрочем, "могильные мины» появляются на автострадах и в тех местах, где кладбищ никогда не было. Особенно много их на трассе Москва - Нижний Новгород, где раньше пролегала знаменитая Владимирка. По ней гнали на каторгу тысячи узников в кандалах. многие из них замертво падали на дорогу. Теперь их неприкаянные души как бы витают над автострадой, и водителям мерещатся призраки. Вот что рассказывает об одном из таких случаев Алексей Андреев: «Время шло к ночи, шоссе было пустое. Поэтому я издали заметил пьяного мужика с мешком пустых бутылок, выписывавшего кренделя по асфальту, и стал ему сигналить. Слава Богу, подумал я, что он на встречной полосе. Когда до бедолаги оставалось несколько десятков метров, в кабине вдруг повеяло ледяным холодом. А потом на сиденье, справа от меня, воздух словно бы сгустился и принял расплывчатые контуры человеческой фигуры. Внезапно с ее стороны ко мне протянулась костлявая рука, схватилась за руль и направила машину на встречную полосу, прямо на мужика с бутылками.

Я — по тормозам! Грузовик резко остановился. Мужик чудом не попал под колеса. Сижу в кабине, от страха всего трясет. Чувствую, что с этого места надо немедленно уезжать. Дал по газам, только меня и видели. Но теперь по ночам спать не могу, все вижу ту страшную руку. И не могут понять, померещилась она мне или на самом деле схватила за руль».

В наши дни на автострадах появляются все новые «могильные мины». Там, где разбился насмерть водитель автомобиля или мотоцикла, возникает опасный участок, провоцирующий новые аварии. В одном лишь ближнем Подмосковье насчитывается больше двух десятков таких мест. Зловещей славой пользуется у шоферов, например, отрезок шоссе у деревни Пехорка на трассе Люберцы — Лыткарино, там часто происходят аварии с человеческими жертвами.

О том, что случается с ничего не подозревающим водителем, когда он попадает на такое «гиблое место», можно судить по рассказу опытного водителя Андрея Корнева.

Он с женой ехал на машине на дачу к другу по незнакомому шоссе. На повороте к садовым участкам перед глазами Андрея вдруг появилась полоса плотного тумана, и он перестал видеть дорогу. Его спасла, во-первых, мгновенная реакция — успел нажать на тормоз, а во-вторых, небольшая скорость. Иначе машина улетела бы в кювет. Потом туман рассеялся, и они спокойно доехали до дачи.

На следующий день жена Андрея поехала на машине в магазин. По возвращении пожаловалась, что у того .же поворота она вдруг плохо себя почувствовала. Ей даже пришлось остановиться и несколько минут посидеть, чтобы прийти в себя.

Андрей решил проверить то «плохое место». Сел в автомобиль, доехал до поворота и остановился. Впереди стояла другая машина — рядом мужчина и женщина. Андрей подошел к ним. Женщина встревожено спросила, где здесь поблизости есть телефон: нужно срочно вызвать «скорую» — у мужа сердечный приступ. Хорошо, что у Андрея был с собой мобильный телефон. Приехавший врач сказал, что за последние две недели «скорую» вызывают сюда уже третий раз. А недавно здесь произошла авария, в которой погибли три человека.

Также смотри Проклятие Никулинской улицы

Что стоит за местью мертвых

Испокон веков на Руси существовала традиция не просто отделять мертвых от живых, то есть хоронить их в стороне от жилья, но и уважительно относиться к местам вечного успокоения. Наши предки знали, что разорение погоста может навлечь беду на живых. А о жутких последствиях осквернения кладбищ говорили как о мести мертвецов. То есть еще в старину люди убедились, что наш материальный мир и тот свет связаны друг с другом.

Но если существует подтверждаемая фактами связь между двумя мирами, значит должен быть и механизм ее реализации. Новейшие научные исследования подтверждают это и к тому же раскрывают сущность такого взаимодействия. Причем дело тут вовсе не в гневе или мести покойников, поскольку эмоций у скелетов нет.

Многие ученые, в том числе психологи, биологи и физики считают, что человек как личность состоит из физического тела и души, или, как теперь говорят, энергоинформационной сущности. В свете такого представления жизнь человека кончается с момента распада этого единого комплекса «тело — душа», который принято называть смертью.

Действительно, наше биологическое тело перестает самостоятельно двигаться, в нем прекращаются обменные процессы и, что самое главное, перестает вырабатываться жизненная энергия, без которой не функционирует сознание. Однако душа при этом не исчезает бесследно. Она лишь утрачивает возможность проявлять себя в данном физическом теле.

Исследованиями с применением сверхчувствительных приборов сегодня установлено, что после смерти человека душа покидает тело не сразу, а поэтапно в течение определенного времени. Это, в частности, подтвердили опыты с использованием эффекта Кирлиана, поставленные санкт-петербургским физиком К. Коротковым. А британские исследователи, размещавшие на могилах специальные приемники, зафиксировали энергетические всплески на девятый и сороковой день после кончины человека.

Ученые полагают, что при первом всплеске энергоинформационная сущность выходит из физического тела, а при втором — отлетает от него в мир иной. Но и после этого она сохраняет информационную связь с оставшейся в могиле плотью, то есть скелетом человека. Благодаря наличию такой связи близкие, приходящие на могилы усопших, могут вступать в контакт с их душами, чтобы получить поддержку в критических жизненных ситуациях.

Вместе с тем именно связь души с оставшимся в земле прахом ее бывшего биологического носителя приводит к своеобразной материализации энергетической сущности в виде призрака. Чаще всего это происходит, когда нарушается вечный покой останков. А катализаторами или субъектами, посылающими вызов в «тонкий мир», являются души тех, кто безвременно ушел из жизни в результате несчастного случая или насильственной смерти. В народе их называют «мытарями», от слов «мыкаться» и «мытарить», потому что они не могут перейти в загробный мир и вынуждены оставаться на Земле рядом с живущими, перед которыми нередко предстают в виде привидений.

Прах таких людей есть практически на каждом кладбище. Вместе с тем их души часто проявляются как призраки и вблизи от места их гибели. Почему оно, как магнитом, притягивает энергетические сущности жертв, неизвестно. Однако этот феномен настолько распространен, что уже почти не вызывает сомнений. Он-то и является причиной появления смертельно опасных «могильных мин» на автодорогах.

Но вообще-то наука пока еще только подходит к разгадке тайн «города мертвых». Если бы человечеству удалось заглянуть в глубины загробного мира, то мы перестали бы быть людьми в нынешнем, привычном нам понимании этого слова.

Сергей Демкин, INTERполиция, № 12, 2001


Назад Далее

В начало страницы
 
 


При любом использовании материалов сайта или их части в сети Интернет обязательна активная незакрытая для индексирования гиперссылка на www.aferizm.ru.
При воспроизведении материалов сайта в печатных изданиях обязательно указание на источник заимствования: Aferizm.ru.

Copyright © А. Захаров  2000-2017. Все права защищены. Последнее обновление: 17 января 2017 г.
Сайт в Сети с 21 июня 2000 года

SpyLOG Яндекс.Метрика   Openstat   HotLog