|
Как я отрекалась от Христа в лесу
Репортаж с языческого обряда
66.RU,
26 июня 2018
Спецкор 66.RU Ольга Татарникова поехала в общину «Сварожичей»,
чтобы пройти обряд очищения от христианской религии. Там она жгла
веники, прыгала через костер, пила дурман-траву и разговаривала про
левитацию и трехсотлетнюю жизнь. И встретила людей, которые в поисках
жизненных ориентиров обращаются к жрецам.
 |
Фото: Владислав Бурнашев, 66.ru |
Если честно, от Христа я не планировала отрекаться. Но
мне пришлось это сделать, потому что посмотреть со стороны на обряд
очищения (расхристианизации) нельзя. Вообще, я отношусь к религии
равнодушно. Крестилась в 19 лет. Но во время первой исповеди священник
сказал, что если я буду заниматься сексом до брака, то мои дети родятся
уродами. После этого в сторону православия меня не тянуло.
Подготовка
Обряды очищения от христианской религии проводит
екатеринбургская община «Сварожич». Их жрец (человек, который отвечает
за обряды) Доброслав проводит расхристианизацию на рассвете в пять часов
утра на берегу реки Реж у деревни Арамашево. Поляна возле реки —
излюбленное место язычников. Они устраивают там праздник Купалы в июне,
а в июле — день Перуна. Обычно они жгут пятиметровые костры, бьются
стенка на стенку, играют в ручеек.
Доброслав написал мне «ВКонтакте» список того, что нужно
взять с собой для обряда: два метра черной ткани, старый веник,
что-нибудь православное (например, документ о крещении или иконку) и
новую одежду. Сказал, что нужно, естественно, быть в купальнике. Самым
сложным атрибутом для меня оказался веник — дома был только пылесос. Я
одолжила веник у подруги.
В лесу
Хоть обряд и проходит рано утром, приехать на место нужно
было накануне вечером. Около полуночи язычники собрались у костра. Они
пили чай, рассказывали друг другу анекдоты. Со стороны они были похожи
на обычных туристов. Правда, если прислушаться, сразу понимаешь, что тут
что-то не так.
 |
Около полуночи язычники собрались у костра
Фото: Владислав Бурнашев, 66.ru |
Например, Любовь в комбинезоне цвета хаки рассказывала,
что у детей в младенчестве развит летательный инстинкт, и человек не
летает только потому, что ему это внушили в детстве. Еще она жаловалась,
что сложно раздобыть амарант — растение, которое, по ее словам, может
продлить жизнь до трехсот лет.
А жрец Доброслав объяснял успех «Гринвича» в
Екатеринбурге черной магией: «На том месте было кладбище, и когда
строили первую очередь, на этом месте принесли жертвоприношение.
Благодаря могильным заклинаниям все и держится».
 |
Через 40 дней после обряда очищения Доброслав может
провести обряд имянаречения: «Я не придумываю имена, мне их кто-то
называет».
Фото: Владислав Бурнашев, 66.ru |
Сварожичи сами называют себя вольным народом. Они
недолюбливают государственную машину и охотно шутят про власть. Я
запомнила такой анекдот. Играют дети в песочнице. Один говорит: «А
давайте в президента играть?» Остальные его спрашивают, как играть. Тот
отвечает: «Я у вас забирать игрушки буду, а вы мне спасибо говорите».
Когда все собрались, жрец Доброслав спросил, сколько
человек будут участвовать в обряде очищения. Руки подняли три человека
(я, Любовь и еще один мужчина, его зовут Андрей). «Во время обряда в
человеке очищаются все структуры, омываются астральные сорняки. Человек
начинает подключаться к природе, ощущать землю, воздух и воду», —
рассказывал Доброслав.
 |
Любовь пришла к «Сварожичам» в поисках справедливости.
Она крестилась в семнадцать лет, и православие принесло ей только
депрессию.
Фото: Владислав Бурнашев, 66.ru |
Фотографировать обряд нельзя. Жрец объяснял запрет тем,
что «фотография — это мгновенное запечатление человеческой структуры, и
если фотографировать процесс, все плохое может вернуться». Мы
договорились, что поснимаем до и после.
Обряд
Пять утра. Я встала по будильнику и пришла на поляну.
Меня запустили первой. Мы с Доброславом пошли к берегу реки. Рядом горел
костер, я положила веник и маленькие каменные скрижали с заповедями и
разделась. Доброслав сделал дырку в ткани, надел мне ее через голову и
обвязал. Я чувствовала себя глупо. Фотограф ушел.
 |
Веник и маленькие каменные скрижали с заповедями,
необходимые для обряда
Фото: Владислав Бурнашев, 66.ru |
Доброслав достал перловку и посыпал ей тропинку от воды к
костру. Попросил меня встать на колени и положить под них веник.
Говорил, чтобы я закрыла глаза и расслабилась. В руку дал скрижали. На
улице было светло, поэтому я даже с закрытыми глазами чувствовала, как
он махал вокруг меня руками. Вдруг ощутила, как он чем-то ударил о землю
за моей спиной. Поняла, что он рубит землю вокруг топором. У меня в тот
момент была одна мысль — лишь бы не попал по пальцам. Я сидела рядом с
костром, от пламени было очень жарко, я потирала плечо, чтобы не
получить ожог.
Через пару минут Доброслав мне приказал: «Вставай». Я
встала. Сказал бросить в костер веник, одежду и скрижали. Я бросила.
Потом сказал прыгать через костер. Вот тут я остановилась, было
страшновато. Потом заставила себя и все-таки перепрыгнула. Видимо, я
выбрала самую безопасную траекторию под небольшим огнем. Доброслав
сказал не халявить и прыгать над высоким пламенем.
 |
Жрец Доброслав сказал бросить в костер веник, одежду и
скрижали
Фото: Владислав Бурнашев, 66.ru |
Затем надо было идти в воду и окунаться с головой. Вода
была холодной. Я обреченно шлепала по реке, чтобы найти хоть какое-то
глубокое место. Ноги вязли в глине по колено. Думала о том, что для
купания надо было найти берег поудобнее.
Вышла из воды и снова пошла к Доброславу, он бросил в
меня перловку и спросил: «Кого надо благодарить?» Я растерялась и
сказала: «Вас».
Оказывается, благодарить надо было землю, воду, небо и
огонь. Потом Доброслав дал мне выпить какой-то отвар. По его словам, это
чай со специями, который помогает разогреться.
Язычество
И все. Пять минут, веник со скрижалями сгорел, а я стояла
босая, сырая, обсыпанная перловкой и уже официально не христианка.
Накинула на себя толстовку и пошла обратно спать в палатку. Люба и
Андрей смотрели на меня с восторгом.
 |
После обряда накинула на себя толстовку и пошла обратно
спать в палатку
Фото: Владислав Бурнашев, 66.ru |
Спустя час в голову ударил чай. Та смесь, которой поят
участников обряда, явно имеет то ли наркотический, то ли опьяняющий
эффект. У меня сильно кружилась голова и было сложно ориентироваться
среди палаток. Чтобы скорее отпустило, я легла дальше спать. Через три
часа все прошло.
Когда я подошла к костру, чтобы попрощаться, Любовь
поделилась, что у нее тоже кружилась голова, краски стали ярче, звуки
громче. Сюда она пришла, потому что справедливости в жизни хочется. У
Андрея похожие цели. Ему не нравится, что православие нацелено на жизнь
после смерти. Уже позже я узнала, что обряд для Любы и Андрея стоил две
с половиной тысячи. С меня денег не взяли. Только веник придется подруге
купить.
Ссылки по теме:
|
|