Дайджесты КримДайджест Архив "КримДайджеста"

Главная ] Вверх ]



Отличить разбойника от гаишника

Мария Цыбульская, Газета.Ru, 19 апреля 2007

Представители МВД рассказали о разбойных нападениях на автомобилистов. Больше всего на дорогах рискуют дальнобойщики и владельцы дорогих иномарок.
Шевствие под пиратским флагом
Фото: Reuters.
 

По данным представителя департамента уголовного розыска МВД РФ Дмитрия Максимова, разбойных нападений на автомобилистов на трассах становится меньше, чего нельзя сказать об угонах автомобилей. Всего в 2006 году были зарегистрированы 1363 грабежа и 1333 разбойных нападения на водителей – это меньше на 9,4% и 20,3%, чем в 2005 году.

Лишиться машины прямо на дороге больше всего рискуют владельцы новых БМВ, Ауди и Тойот. По словам Максимова, машины отнимают либо по заказу, либо просто потому, что она «понравилась угонщику». «Если машина угоняется на заказ, еще до нападения на машину готовят дубликаты всех необходимых документов, и преступникам остается только перебить номера кузовных деталей», – передает слова Максимова «Интерфакс». После этого автомобиль продается по доверенности с тем условием, что машину больше не будут снимать с учета.

Когда машину отбирают у хозяина на трассе без подготовки, в течение суток ее перегоняют в другой регион, как правило, на юг России, для последующей реализации.

По данным оперативников, прибыль от краж составляет от $5 до $10 тыс. с каждой машины. Чтобы случайно не нарваться на ворованный автомобиль, который, скорее всего, невозможно будет поставить на учет, в МВД рекомендуют перед тем, как заплатить деньги за машину, провести криминалистическую экспертизу.

Жертвами разбойных нападений становятся не только частники, но и дальнобойщики. Самыми опасными трассами для перевозки грузов в России остаются дороги «Дон», «Кавказ» и «Урал». А вот на трассе Москва–Питер («Россия») разбойников почти не осталось, потому что на то было специальное распоряжение руководства МВД. Для борьбы с грабежами была создана оперативная группа по раскрытию таких преступлений. За год их число снизилось, считают в МВД, хотя цифры пока это не подтверждают. В прошлом году было четырнадцать нападений на дальнобойщиков, а в этом году – уже два.

Всего же, по данным МВД, на большегрузные автомобили в 2006 году нападали 60 раз. В том числе семь раз разбойникам попадались водители-иностранцы.

Как рассказали оперативники, банды чаще всего состоят из четырех–восьми человек. «Это хорошо законспирированные, сплоченные и высокоорганизованные сообщества», – передает слова сотрудника ОРБ № 1 Александра Кшевицкого «Интерфакс».

Преступники обычно используют одну из трех схем нападения.

Голосуют на обочине и, попав в кабину фуры, угрожают оружием водителю и требуют съехать с трассы. Или курсируют по шоссе, выискивая сломанные грузовики. Но в большинстве случаев они просто переодеваются сотрудниками ГАИ и останавливают машины.

«Около 80% нападений с целью завладения автомобилями или грузами были совершены преступниками, переодетыми в милицейскую форму. Проведенная совместно с департаментом собственной безопасности МВД проверка показала, что настоящих милиционеров среди них не было», – сказал Кшевицкий.

Однако только месяц назад была обнародована информация о задержании преступной группировки, в которую входили шесть сотрудников милиции. По данным следствия, преступники занимались разбойными нападениями на автомобилистов Саратовской области. Угрожая табельным оружием, они требовали отдать им деньги и ценные вещи. В общей сложности они награбили на сумму более восьми миллионов рублей.

Чтобы не оказаться в такой ситуации, в МВД советуют не останавливаться по указанию инспектора ГАИ на трассе, а добраться до ближайшего поста ДПС. Штраф за такой поступок пока минимален – от 200 до 500 рублей.

Но в скором времени не остановится по требованию гаишника, даже на темной трассе, будет уже невозможно. Госдума может принять закон, по которому не остановка по требованию гаишника будет караться штрафом в 2000-2500 рублей или лишением прав на срок от полутора до двух лет. Вот и придется выбирать – лишиться груза или автомобиля или прав.

Правда, правозащитники считают, что останавливаться по требованию сотрудников ГАИ все же нужно, потому что последствия могут быть куда страшнее штрафа. «Сотрудник ГАИ по закону «О милиции» имеет право применить оружие, в случае неподчинения. Так что если не остановиться, можно получить пулю в колесо или в заднее стекло», – рассказал президент коллегии правовой защиты автомобилистов Виктор Травин. По его словам есть несколько способов обезопасить себя в это ситуации. «Во-первых, надо помнить, что «Наставление по работе ДПС» запрещает гаишникам останавливать водителей в неосвещенном месте. То есть если вас тормозят на темной обочине, уже надо понимать, что что-то не чисто», – рассказал Травин.

Остановившись, ни в коем случае нельзя выходить из машины. Ни на обочине, ни на стационарном посту. Закон к этому водителя не обязывает.

При этом Травин советует не говорить о своих правах гаишнику, чтобы не злить его. «Нужно придумать причину, по которой из машины можно не выходить – болит нога, руга, живот – все что угодно. Это инспектору понять проще, чем заявление «я не обязан», – уверен правозащитник.

Чтобы убедится в подлинности инспектора, нужно попросить показать его свои документы. Можно даже спросить у него телефон дежурной части, где могут подтвердить, что этот сотрудник действительно находится на дежурстве. «Оборотень наверняка занервничает и выдаст себя в такой ситуации, тогда надо просто давить газ в пол и бежать оттуда. А настоящий гаишник поворчит, но выполнит просьбы водителя». По его словам можно так же попросить гаишника проехать до поста ГАИ, рассказав о своих опасениях. И в любой ситуации, чтобы на всякий случай обезопасить себя при дальнейших разбирательствах в случае произвола, нужно включать диктофон и записывать все переговоры.

Однако как спастись, если на водителя нападает милиционер при исполнении, правозащитники посоветовать не могут.

При этом раскрываемость нападений все еще довольно низкая – 25% грабежей и 53% разбойных нападений. Как рассказал Кшевицкий, дольше трех лет группировки не живут – их либо обезвреживают милиционеры, либо они сами распадаются и переходят в другую сферу «преступной деятельности». А ловить разбойников трудно, потому что сложно доказать взаимосвязь всех участников преступного сообщества. Кроме того, он уверен, что необходимо усовершенствовать организацию раскрытия таких преступлений, создавая специализированные группы, в которых на начальном этапе вместе с оперативниками в работе участвовали бы следователи.

Ссылки по теме:


Назад Далее

 


При любом использовании материалов сайта или их части в сети Интернет обязательна активная незакрытая для индексирования гиперссылка на www.aferizm.ru.
При воспроизведении материалов сайта в печатных изданиях обязательно указание на источник заимствования: Aferizm.ru.

Copyright © А. Захаров  2000-2018. Все права защищены. Последнее обновление: 03 июня 2018 г.
Сайт в Сети с 21 июня 2000 года

SpyLOG Яндекс.Метрика   Openstat   HotLog