Аферы Подделки Криминал Дайджесты ЛохДайджест

Главная ] КримДайджест ] ЛохДайджест ] ЧудоДайджест ]







подбор авто в москве срочно


Смешные цены на авто с несмешными последствиями

Николай Федоров. Труд, 11 февраля 2014

В мошеннических схемах при продаже авто используются и старый лохотрон, и современные технологии

На одном из популярных научных сайтов неожиданно во весь экран возник внедорожник с вращающимися колесами и заманчивой надписью: «Самые низкие цены». Кликаю и вижу: цены действительно фантастические, на четверть ниже, чем в других автосалонах.

С помощью поисковой системы ищу отзывы по этой компании. Ни одного негативного – сплошь благодарственные. Уже с другого компьютера снова набираю: «Автосалон... отзывы». И тут обрушился поток гневно-обличительных, возмущенных сообщений: «Сплошной обман!... Куда смотрит полиция, их надо сажать за мошенничество... Это развод. Называют одну цену, а когда уже заплатил, говорят, что ты должен еще 200 тысяч рублей. И не уйдешь: деньги, которые только что отдал, не возвращают... Кидалово – целая команда мошенников...»

Отчего же первый компьютер выдал мне одни благодарности? «Да все просто, – объяснил программист Юрий Егоров. – Пишется программа, которая блокирует доступ к негативным откликам тех пользователей, которые интересовались покупкой авто». В результате доверчивые граждане, заглотнувшие наживку, теряют деньги. «Приехали мы за 800 км, чтобы столкнуться с оскорблениями, обманом и угрозами», – пишет Альбина. Еще жалоба: «Перед приездом в Москву звонил в автосалон около 10 раз. Отмахали 750 км. Вместо обещанных 680 тысяч машина стоила 785». «Прилетел из Краснодара. Так называемый салон – отгороженная парковка, ценников нет. Посмотреть машину до оформления бумаг нельзя. Кроме меня были еще обманутые из Ставрополя, Екатеринбурга, Твери, всего человек 15...»

Кто вернет этим людям затраченные на дорогу деньги, не говоря уже о стрессе, потерянном времени? Между тем салоны, занимающиеся подобными махинациями, в ответ на критические отзывы в интернете размещают там же похвальбу. И утверждают, что критику инспирируют конкуренты. Я прочитал десятки жалоб от жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, других городов. Тяжелый осадок остается.

Схемы отработаны детально. Например, покупателю показывают автомобиль. Предлагается тест-драйв, обещаются в подарок коврики. Затем приступают к оформлению документов. Процедура под разными предлогами затягивается на 5–6 часов (нет печати, уехал директор…). К вечеру измученному клиенту сообщают, что нужно внести в кассу аванс, скажем, 100 тысяч рублей, чтобы подтвердить предстоящую покупку. И затем продолжается оформление бумаг – ПТС, договор купли-продажи… Какие-то работники то и дело подходят, просят подписать что-то. Наконец, перед закрытием дают окончательный вариант договора. И тут оказывается, что итоговая цена автомобиля в полтора-два раза выше первоначальной. Если покупатель откажется, то штраф как раз и составит те 100 тысяч, которые уже внесены в качестве аванса. В одной из подписанных ранее бумаг покажут такой пункт с туманной формулировкой, где, кстати, цифры пишутся словами, чтобы не привлекать внимания.

Или другой вариант: покупатель после подписания договора вносит полную стоимость автомобиля, который должны привезти со склада через неделю. Потом выясняется, что именно такой машины нет, ожидание растягивается на неопределенное время. Практикуется и внесение предоплаты, скажем, 5% стоимости авто, если нужной модели (комплектации) нет в наличии. А поставки откладываются на три-четыре месяца. За это время и цена увеличится, и салон может закрыться... Еще одна фишка. Все вроде бы хорошо: и машина в салоне, и текст договора готов, и ключи от машины на столе у менеджера. Покупатель отдает деньги в кассу. Но тут менеджер с грустным лицом сообщает, что авто почему-то не заводится. «Заберете завтра, – успокаивает менеджер. – К утру все отладим». А назавтра вдруг выясняется, что нужен длительный ремонт. Лучше подождать новую партию. Но следующая партия придет через полгода. А деньги магазин уже отправил, вернуть их не может. Здесь придется обращаться в суд, а на тяжбу уйдет не один месяц...

Полтора десятка способов обмана и мошенничества – а правоохранительные органы будто ничего не замечают. Самым настойчивым заявителям объясняют: мол, сами виноваты, надо внимательнее читать договор. Да, махинаторы ловко расставляют свои ловушки, но суть их деятельности не меняется. Жулики – они и есть жулики. Неужели так трудно найти на них управу?

«Если вы уже отдали кидалам деньги и подписали предварительный договор, а вам впаривают авто гораздо дороже, ничего не бойтесь, не опускайте руки, – пишет энергичный Влад. – Закон на вашей стороне. Не подписывайте и отказ от покупки автомобиля, так как вы готовы приобрести его по цене, указанной в предварительном договоре. Не бойтесь прессинга – звоните в полицию и заявляйте о факте мошенничества. Мне в такой же ситуации деньги отдали. Но я на этом останавливаться не буду. Доведу дело до конца. Уверен: мошенникам тюрьма светит…»

В прошлом году, по данным аналитического агентства «Автостат», в России было продано 2,6 млн легковых авто на 73,9 млрд долларов. Если допустить, что с обманом сталкивается хотя бы несколько процентов покупателей, то под автомобильный лохотрон попадают ежегодно десятки тысяч россиян. Это серьезно.

Ссылки по теме:



Назад Далее

В начало страницы


При любом использовании материалов сайта или их части в сети Интернет обязательна активная незакрытая для индексирования гиперссылка на www.aferizm.ru.
При воспроизведении материалов сайта в печатных изданиях обязательно указание на источник заимствования: Aferizm.ru.

Copyright © А. Захаров  2000-2017. Все права защищены. Последнее обновление: 02 июня 2017 г.
Сайт в Сети с 21 июня 2000 года

SpyLOG Яндекс.Метрика   Openstat   HotLog